Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Коллегия мчс. Коллегия мчс обсудила вопросы повышения готовности подразделений. I. Общие положения

    Приложение N 1. Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации Приложение N 2. Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации

Приказ МЧС РФ от 6 августа 2004 г. N 372
"Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

24 октября 2006 г., 2 июля, 6 августа 2007 г., 8 сентября 2008 г., 11 января 2012 г., 10 декабря 2013 г., 21 марта 2014 г., 1 июля 2015 г., 25 марта 2019 г.

2. Утвердить Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июня 2003 г., регистрационный N 4820).

С.К. Шойгу

Регистрационный N 5977


Сегодня под руководством главы чрезвычайного ведомства Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии МЧС России.
На нем были рассмотрены вопросы о дополнительных мерах по повышению готовности органов управления и подразделений МЧС России к выполнению задач по предназначению и улучшению социальной защищенности личного состава реагирующих подразделений, а также о организационно-штатных мероприятиях и сокращении расходов на денежное довольствие в центральном аппарате и территориальных органах МЧС России.

На Коллегии с докладами выступили директор Организационно-мобилизационного департамента Андрей Третьяков, директор Департамента кадровой политики Анатолий Кузнецов, директор Финансово-экономического департамента Раис Ахмадеев, директор Департамента материально-технического обеспечения Юрий Малов.

В рамках реализации решений Коллегии от 16 января 2015 года в чрезвычайном ведомстве был проведен комплекс мероприятий, направленный на дальнейшую оптимизацию расходов на текущее содержание и повышение эффективности расходов МЧС России. Изданы приказы и организационные директивы по оптимизации структур и численности территориальных органов и подведомственных МЧС России учреждений (организаций).

Глава МЧС России Владимир Пучков потребовал в ходе оптимизации расходов министерства и сокращения сотрудников обеспечивающих подразделений ведомства сохранить для них все социальные гарантии.

«Необходимо в ходе проведения оптимизации сохранить для сокращаемых сотрудников все социальные гарантии. Это очень важно», - сказал Владимир Пучков.



Министр подчеркнул, что в ходе оптимизации деятельности министерства сокращения не коснутся реагирующих подразделений - пожарных и спасателей. Организационно-штатные мероприятия в основном пройдут в кадровых, финансовых и тыловых службах структурных подразделений и учреждениях центрального подчинения.

«Недопустимо сокращение женщин, имеющих трех и более детей, одиноких матерей и беременных», - отметил Владимир Пучков.

На Коллегии Министр подчеркнул, что курсанты, оканчивающие в этом году ведомственные учебные заведения, будут трудоустроены в приоритетном порядке.

«В региональные кадровые управления уже направлены соответствующие уведомления», - сказал глава чрезвычайного ведомства.

Кроме того, глава МЧС России Владимир Пучков отметил, что производственно-технические центры, осуществляющие ремонт пожарной и спасательной техники, после реорганизации должны сохранить свое предназначение и поручил организовать оказание услуг по ремонту на платной основе.



В целях дальнейшего наращивания усилий по сокращению неэффективных расходов в системе МЧС России и улучшения социальной защищенности личного состава реагирующих подразделений Коллегия МЧС России поручила Организационно-мобилизационному департаменту совместно с структурными подразделениями центрального аппарата подготовить предложения по оптимизации количества работников коммунального хозяйства в учреждениях центрального подчинения, спасательных воинских формированиях и территориальных органах МЧС России. Финансово-экономическому департаменту поручено осуществлять ежемесячный контроль за движением денежных средств на социальные выплаты, не позднее 15 числа текущего месяца. Начальникам территориальных органов МЧС России и учреждений, находящимся в ведении МЧС России, дано указание организовать разъяснительную работу со всеми категориями персонала, замещающими должности, по которым проводятся организационно-штатные мероприятия, а также оказать личному составу максимальную помощь и содействие в трудоустройстве в иные организации и учреждения.

Сегодня в чрезвычайном ведомстве под руководством Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии МЧС России, на котором обсуждались вопросы реализации основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на период до 2030 года. Также были рассмотрены вопросы дальнейшего развития беспилотной авиации и применения новейших технологий в МЧС России на период 2018-2020 годов.

Во время рассмотрения первого вопроса было отмечено, что основным направлением государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является комплексное развитие и дальнейшее совершенствование деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эта деятельность должна проводиться на основе современных подходов и с учетом новых угроз национальной безопасности нашей страны.

Для организации системной работы предлагается планирование реализации Основ государственной политики осуществить в три этапа:

Провести системную оценку состояния дел на территории субъектов Российской Федерации, соответствующих целям и задачам, определенным Основами государственной политики. Для этого необходимо выявить пробелы нормативного правового характера, создающие препятствия для реализации определенных практических мероприятий, и на этой основе спланировать направления нормотворческой деятельности.

Реализовать задачи по уточнению рисков и угроз, а также определению необходимых мер по их парированию. Эта работа должна быть проведена с задействованием потенциала главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также территориальными органами.

Согласовать проект межведомственного плана реализации Основ государственной политики с федеральными органами исполнительной власти.

Предлагаемые меры позволят сформировать эффективную систему мероприятий по реализации Основ государственной политики, а также обеспечить достижение показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации в данной сфере.

Отдельным разделом в плане реализации Основ, по мнению главы спасательного ведомства Владимира Пучкова, должна идти работа с населением и привлечение общественных организаций к формированию культуры безопасности граждан.

«Напоминаю, что реализация Основ государственной политики в области защиты населения и территорий необходима для создания комфортных безопасных условий для жизни человека», - сказал Владимир Пучков.

На коллегии было отмечено, что впервые за всю историю пожарной охраны России Президентом Российской Федерации В.В. Путиным утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года».

Определены основные задачи, которые предстоит решить, а также приоритетные направления государственной политики в указанной сфере, среди которых:

Внедрение современных методов минимизации пожарных рисков на территории Российской Федерации;

Развитие системы негосударственного контроля, декларирования, самоконтроля организаций в области пожарной безопасности;

Совершенствование надзорных функций на основе риск-ориентированного подхода, принципов уменьшения государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность, повышение роли профилактических мероприятий;

Продвижение российских пожарно-спасательных технологий и отечественных разработок на международном уровне;

Развитие органов дознания и испытательных пожарных лабораторий.

В ходе совещания Владимир Пучков отметил, что на ближайшие пять лет разработан проект Плана мероприятий МЧС России по реализации указанных Основ (I этап). В него включены основные мероприятия по развитию приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности.

В качестве наиболее значимых Основами предусматривается защита критически важных и потенциально опасных объектов, детских оздоровительных лагерей, объектов образования, здравоохранения и социальной сферы. Особое внимание уделено исключению избыточных административных барьеров и коррупционных проявлений.

Результаты и достижения от реализации мероприятий, предусмотренных данным Планом, будут учтены при планировании мероприятий II этапа на период до 2030 года.

В тоже время, пристальное внимание члены коллегии уделили вопросам развития и применения беспилотных авиационных систем МЧС России.

Министр обратил внимание на недостаточно активное использование новых технологий в этой области.

«Это очень важное направление нашей деятельности, динамично развивающаяся сфера, с помощью которой решаются всё новые и новые задачи. Каждые пять минут мы тушим пожары, нужны мониторинг и оценка для постоянного контроля ситуации. И для этого необходимо развивать технические системы на базе искусственного интеллекта, в том числе беспилотную авиацию», - сказал Владимир Пучков.

В настоящее время на оснащении реагирующих подразделений МЧС России состоит 1591 единица беспилотных авиационных систем (далее – БАС), в том числе 1554 единицы вертолетного (мультироторного) типа и 37 единиц самолетного типа. Беспилотные летательные аппараты отвечают всем современным требованиям, необходимым для выполнения задач по предназначению. Все они российского производства с отдельными иностранными комплектующими.

Для дальнейшего развития беспилотной авиации в этом году и плановом периоде 2019-2020 годов предусмотрена закупка БАС нового поколения до 200 единиц ежегодно.

«Новые технологии должны появляться на вооружении пожарно-спасательных подразделений. Это требование современного мира», - заключил Владимир Пучков.

С помощью беспилотной авиации МЧС России выполняет ряд важных задач, в том числе таких как: контроль зон ЧС, определение точных координат границ района ЧС и объектов поиска, воздушное патрулирование заданных районов, контроль надводной обстановки, а также выполнение задач воздушной разведки, мониторинг пожароопасной, паводковой и ледовой обстановки, разведка путей движения, аэрофотосъемка заданных районов с последующей топографической привязкой фотоснимков, а также видео-фотодокументирование объектов контроля для получения обзорных и детальных изображений.

Использование тепловизора, входящего в комплектацию беспилотных воздушных судов с улучшенными характеристиками позволяет выявлять скрытые очаги возгорания, прогнозировать обрушения конструкций и сооружений путем определения температуры поверхностей, что дает возможность эффективно осуществлять меры по профилактике и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

Опыт подготовки и проведения мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий свидетельствуют о возрастающей роли применения БАС в различных условиях. Только в 2017 году организовано и осуществлено свыше 17 000 полетов, в том числе более 3 500 полетов при реагировании на ЧС. Всего налет составил свыше 2 800 часов.

На коллегии также были определены основные направления развития БАС в системе МЧС России с учетом положений Концепции, а также опыта, приобретенного подразделениями ведомства при ликвидации аварий и тушении пожаров. Среди наиболее приоритетных - способность выполнять задачи в различных климатических условиях, сокращение времени реагирования на ЧС; организация подготовки и повышения квалификации специалистов, эксплуатирующих БАС; изучение передового международного опыта в сфере применения беспилотной авиации и другие.

Обсудив основные вопросы повестки дня, члены коллегии МЧС России еще раз отметили, что основным механизмом реализации государственной политики в области защиты населения и обеспечения безопасности является совместная деятельность органов государственной власти всех уровней, организаций и граждан. Это позволит существенно повысить эффективность реализации запланированных мероприятий. На межведомственном уровне необходимо формирование системы взаимосвязанных механизмов, направленных на совершенствование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом современных рисков и угроз.

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны Владимир Пучков / Фото: 56nv.ru

27 марта в Национальном центре управления в кризисных ситуациях (НЦУвКС) под руководством главы чрезвычайного ведомства Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии МЧС России.

На нем были рассмотрены вопросы развития Национального центра управления в кризисных ситуациях, центров управления в кризисных ситуациях субъектов Российской Федерации, совершенствования системы управления МЧС России, научно-технических работ, повышения эффективности деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, спасательных воинских формирований и региональных поисково-спасательных подразделений МЧС России.

«Во время заседания члены Коллегии приняли решение наделить Главные управления МЧС России по Ставропольскому, Хабаровскому краям, Нижегородской и Свердловской областям дополнительными полномочиями, которые позволят осуществлять сводно-аналитические, информационные и контрольные функции за деятельностью территориальных органов МЧС России в пределах соответствующих федеральных округов, а также контролировать вопросы планирования и поддержания готовности к использованию информационно-телекоммуникационных систем»

На коллегии было отмечено, что на сегодняшний день органы повседневного управления РСЧС участвуют во внедрении единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения. Центры обеспечивают функционирование автоматизированной информационно-управляющей системы, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий. В этих целях ЦУКСы продолжают работу по внедрению принципа перехода от оперативного реагирования к управлению рисками, в том числе за счет развития систем мониторинга и прогнозирования.

На региональном уровне развиваются центры управления в кризисных ситуациях Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. Именно они выполняют весь комплекс мер по обеспечению эффективного функционирования системы управления при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом особенностей регионов.

Во время заседания члены Коллегии приняли решение наделить Главные управления МЧС России по Ставропольскому, Хабаровскому краям, Нижегородской и Свердловской областям дополнительными полномочиями, которые позволят осуществлять сводно-аналитические, информационные и контрольные функции за деятельностью территориальных органов МЧС России в пределах соответствующих федеральных округов, а также контролировать вопросы планирования и поддержания готовности к использованию информационно-телекоммуникационных систем.

В ходе обсуждения Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2017 году на заседании было отмечено, что научно-исследовательская работа в системе МЧС России позволяет развивать и внедрять новые передовые технологии и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Благодаря современным научно-исследовательским подходам были разработаны перспективные направления развития чрезвычайного ведомства до 2030 года, которые позволят системе МЧС России являться высокотехнологичной современной службой Российской Федерации, главной резервной системой на случай крупномасштабных ЧС, пожаров и бедствий.

Коллегия отметила, что дальнейшее развитие системы управления должно проходить с учетом современных требований. В чрезвычайном ведомстве продолжается разработка и внедрение современных программно-аппаратных модулей обработки данных для прогнозирования развития чрезвычайных ситуаций, а также программно-аппаратных комплексов моделирования и оценки последствий ЧС. Дальнейшая разработка и внедрение автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (АИУС) позволит выполнять задачи сбора, хранения, передачи, обработки и выдачи информации, необходимой для обеспечения работы органов управления РСЧС, автоматизации процессов поддержки принятия управленческих решений, доведения принятых решений до подчиненных и взаимодействующих органов управления и контроля их исполнения.

Вместе с этим научно-исследовательскими подразделениями будет разработан программно-аппаратный комплекс для поддержки принятия решений на основе долгосрочного прогнозирования чрезвычайных ситуаций и информационно-аналитический комплекс прогнозирования последствий возможных ЧС.

Одним из ключевых вопросов заседания являлся вопрос повышения эффективности деятельности реагирующих подразделений. Для его обсуждения на коллегию были приглашены начальники пожарно-спасательных подразделений МЧС России.

«Наша первоочередная задача - организовать еще более энергичную и эффективную работу пожарно-спасательных подразделений чрезвычайного ведомства», - подчеркнул Владимир Пучков. Он отметил, что необходимо разрабатывать и внедрять передовые технологии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Пожарно-спасательные подразделения получат опытные образцы дыхательных аппаратов со сжатым воздухом с увеличенным сроком защитного действия, технические средства поиска пострадавших под завалами разрушенных зданий, универсальные робототехнические комплексы с функциями разведки последствий ЧС в условиях шахтных выработок.

Все вопросы, рассмотренные на коллегии, будут способствовать более эффективному функционированию системы управления при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятию управленческих решений, а также повышению эффективности деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, спасательных воинских формирований и региональных поисково-спасательных подразделений МЧС России.

МОСКВА, пресс-служба МЧС России
12

Подразделения МЧС в городах, где пройдет ЧМ-2018, оснастят новой техникой МЧС России оснастит свои подразделения в городах, где будет проводиться чемпионат мира по футболу-2018, новейшей современной пожарно-спасательной техникой.

МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Вопросы повышения готовности подразделений, а также сокращения текущих затрат обсудило руководство МЧС России на сегодняшнем заседании коллегии, сообщили журналистам в пресс-службе министерства.

"Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников — это приоритетные направления нашей деятельности", — сказал глава МЧС России Владимир Пучков.

Он сообщил, что специально созданная комиссия под руководством заместителя министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений. "В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы", — сказал он. Министр напомнил, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут проверены у отдельных руководителей в ходе очередного заседания центральной аттестационной комиссии.

Члены коллегии особое внимание уделили выполнению социальных обязательств перед личным составом министерства в современных экономических условиях. Кроме того, они обсудили реализацию государственной социальной политики. На заседании коллегии также обсуждались вопросы принятия дополнительных мер по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях Федеральной противопожарной службы и социальной защиты работников.

Пучков отметил, что от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности. "Вопрос заработной платы в договорных подразделениях ФПС требует комплексного подхода. Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат", — сказал Пучков.

Он добавил, что в МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций. Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность. В районе выезда договорных подразделений ФПС находится 2,055 тысячи населенных пунктов, в которых проживают около 10 миллионов человек.

Похожие публикации