Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как воспитать патриота своей страны. Патриотическое воспитание: гражданином быть обязан. Важность нравственного воспитания

В системе ценностей родителей патриотизм не на первом месте

Российское Правительство одобрило и опубликовало «Стратегию развития воспитания». На стадии формирования программа подвергалась критике, осталось множество претензий и к последней редакции. Большинство оппонентов документа так и не увидели в ней главного - как привить ребенку дух .

Как воспитать патриота? К счастью, этим вопросом пока еще задаются многие родители. Все же школьное воспитание XX века не прошло даром. Большинство психологов и педагогов уверены, что патриотизм это присущее человеку чувство, такое же точно как любовь к родителям. Срабатывает, если угодно, комплекс самосохранения, каждый родитель понимает, что хорошо бы чтобы его дети любили - мало ли что?

Только вот многие ли делают для этого что-то? Практика показывает, что, к сожалению, нет. Чему надо научить ребенка? Чтобы он «не пропал в этой жизни». За этим высказыванием кроется столько гадости и мерзости, что нет желания даже раскрывать его. Плохому учить точно не надо, все гадкое поджидает ребенка уже дома, начиная с отношений в семье и заканчивая телевизором или компьютером. Плохому учит отчасти улица. Далее школа, где уже не одно десятилетие отсутствует в принципе «воспитательное содержание обучения».

И никак нашим либералам в Минобре не объяснить, что, учить, не воспитывая, невозможно, что это основа, классика педагогики. «Патриотизму учить надо, - уверен доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов. - Я бы даже проговорил так: «рассказывать» за что ты любишь Родину, самыми простыми и доступными словами». Поэтому чтобы воспитать патриота, надо им вначале быть, а сели не получилось, то им стать. «Недостаточно любить Родину за ее успехи победы, хотя и об этом, особенно теперь, надо рассказывать, - продолжает отец Павел. - Но, прежде всего, надо рассказывать о любви к тому нравственному идеалу, под которым Россию понимали наши лучшие люди».

Для этого надо учиться самому вместе с ребенком, другого пути нет. Просто выучить несколько цитат и пересказать не получится. Современные дети могут быть какими угодно, плохими или хорошими, но они все невероятно чуткие, и могут проглотить ложь от кого угодно, но только не от своих родителей. Часто приходится слышать жалобы: «Я ему говорил. Я его предупреждала». От слов толка нет, если сам родитель зачастую поступает вразрез с тем, что говорит. Например, есть словосочетание, от которой у русского человека вообще-то должен дух переворачиваться: «эта страна». Позволив себе хоть раз прийти с работы раздраженным или униженным начальством и в сердцах кинуть эту фразу, так просто в воздух: «В этой стране ничего нельзя сделать нормально - в этой стране тебя не оценят никогда!» взрослые сами закладывают отношение к Родине у детей.

Стоит ли удивляться, что через несколько дней сын или дочь, вернувшись из школы, так же в сердцах скажут: «В этой стране невозможно учиться». Логическим продолжением станет модная присказка: «Валить надо из этой страны». Куда? Зачем? Эти вопросы вдруг перестают быть актуальными. Вспоминается, как лет двадцать назад, по Первому каналу показывали приезд Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. У всемирно известной певицы намечался впервые за долгие годы юбилей в родном Большом Театре. Тогда, в 1998 году еще у многих была уверенность, что съездить, пожить и поработать за границей - это все равно, что прокатиться на подмосковную дачу, на недельку-другую. На вопрос журналиста, советует ли Галина Павловна молодым оперным исполнителям пройти стажировку за границей, Вишневская ответила: «Где родился там и пригодился! Пусть едут! Если хотят хлебнуть горя по самую макушку. Поймите, нас с Ростроповичем выгнали! И уехали мы очень известными в мире исполнителями. Звездами! И то, первые годы мыкались неизвестно как – есть порой не на что было. А прекрасно учиться можно и в Москве, главное – чтобы было желание учиться».

Не думается, что сейчас нельзя поехать куда-нибудь учиться за границу, тем более учитывая жуткий уровень образования, который нам все чаще и больше предлагает «реформированная» средняя и высшая школы. Главное в том, что уехать можно по-разному - можно «Иваном себя и родства не помнящим», а можно патриотом - русским, гражданином своей страны. Даже в практическом смысле это необходимо: «нерусские», то есть не обладающие традициями русской культуры и особенностями русского и советского образования, никому не нужны. Там и своих хватает, и других - из разных стран. Профессор МГУ, философ Андрей Ашкеров говорит: «Есть две разновидности патриотизма.

Одна основана на разграничении родного и инородного, другая - на восприятии родного как вселенского. Первый патриотизм - нутряной, дорефлексивный. К нему легко взывать, но у него нет языка, чтобы дать ответ. Это патриотизм народа, который безмолвствует. Второй патриотизм предполагает понимание и интерпретацию, он шире простого отношения к Родине. Это способность поместить себя внутрь эпоса, представить происходящее с тобой через категорию исторической судьбы». Вот для того, чтобы «поместить себя внутрь эпоса» и необходимо патриотическое воспитание. Необходимо, раз этого нет или недостаточно в школе, чтобы этим занимались родители.

Доцент кафедры психологии РПУ им. Иоанна Богослова Надежда Храмова продолжает мысль: «В 90-е годы нам сказали - никакой ! Но любой образовательный процесс без невозможен. Это просто противоречит методике преподавания любого предмета и гуманитарного и естественнонаучного. К нам пришел либерализм, который на практике исключал все русское, российское как ценности, даже чисто в научном отношении. Вплоть до того, что стал в нашей школе, нашим ученикам внедряться ген войны, комплекс неполноценности, что это якобы русские начали Вторую мировую войну!

Когда в школе сейчас убирают содержание образования, то это вообще конец. Потому что только содержательный и воспитательный элементы могут чему-то вместе научить. Ведь патриотизму «в лоб» не учат, все это происходит через учебники литературы, истории, тоже физики и математики». Павел Великанов считает, что в науке и общественной дискуссии пора определиться с понятиями. Особенно со словом «либерализм»: «Одно дело либерализм в США, и совершенно другие понятия это слово несет в России. Для науки и общественных обсуждений - это крайне запутывает и, самое главное, разъединяет людей». Андрей Ашкеров добавляет: «Чтобы русский был свободным - не надо исповедовать либерализм». Кажется, что сейчас нет ярых противников единого школьного учебника, например, по истории. Но отсутствие утвержденного и общепринятого содержания образования просто пугает. Известный публицист Александр Привалов пишет: «Почитайте знаменитый ФГОС (Федеральный государственный стандарт образования), где написано, каким должен быть выпускник наших с вами отечественных школ. Душеспасительное чтение. Вы узнаете, что выпускник этот шестикрыл, как Серафим, и умен, как три Аристотеля. Он обладает математическим мышлением, географическим мышлением, физическим мышлением и мышлением химическим. Это все написано в стандарте. Там не написано только, знает ли он теорему Пифагора. Знает ли он закон Ома, знает ли, с какой стороны от России пролегает Северный морской путь. Это неизвестно. Но географическим и физическим мышлением он обладает». Что именно в этих учебниках будет воспитывать патриотизм у наших выпускников тоже осталось тайной.

Всеобщая атмосфера обсуждения проекта единого школьного учебника по истории заставляет задуматься, вдруг там не окажется битвы при Калке, переправы Наполеона через Березину, сдачи врагу Смоленска, или Куликовской битвы не будет. Идет же борьба с негативом. Доцент отец Павел Великанов говорит: «Очень важно, чтобы ребенок любил тот идеальный или не идеальный, но видимый Божий образ России таким, каков он есть, без оценки, просто любил. Нельзя из истории делать миф. Потому что это заканчивается одним – травмой! Травмой и разочарованием для ребенка. После которого патриотом он вряд ли станет. Одно дело, когда мы превращаем в миф, и совершенно другое дело, когда мы на основании знаний, создаем, по Алексею Лосеву, «миф той будущей России, к которой нам вместе идти, к тому, к чему мы прийти должны». Вот это и есть воспитание патриотизма. И да - это труд. Философ и поэт Ольга Седакова добавляет: «Любят вот эту Россию. Россию, которая живет и мыслит - и значит, живет не для себя.

А нам предлагают образ России, которая живет назло всем. Кому такая страна нужна?». Такая кукольно-пластилиновая страна не нужна, прежде всего, нашим детям. Если механически повторять заученные фразы, сыпать оторванными от жизни лозунгами, каждый увидит на лице ребенка скуку, и даже брезгливость. Но, когда детям рассказывают конкретную о том, как с семьей опаздывали на последний эвакуационный поезд, уходящий из Киева, как будучи в оккупации расстреляли двоюродного брата, потому что он передал перевязочные материалы раненому партизану, как перевернулось судно в Кольском заливе с нашими моряками из-за халатности работников судоверфи, они внимательно слушают. Это и есть воспитание патриотизма. Сегодня показать молодому поколению «предания старины глубокой» становится все труднее. Музеев и мемориальных комплексов целое множество и есть что посмотреть, но организовать экскурсию, по словам учителей довольно сложно.

Необходимо собирать целый ворох справок и разрешений. Директоры и учителя, которые продолжают возить учеников по историческим местам, буквально совершают подвиг. Некоторые родители уверены, что детям не стоит посещать места, например, связанные с войной, где можно увидеть много чего нелицеприятного. Надежда Храмова комментирует: «Как раз наоборот. У ребенка формируется визуальная память, нравственное ощущение, а не социально-психологическое чувство вины, как порой нас пугают наши либеральные оппоненты, напротив, у детей возникает чувство достоинства и уверенности». Ребята слушают и про жуткий быт с крысами и тараканами во время и после войны, и про измены военного времени, слушают горькую, неприятную правду. Только так может зародиться любовь к своей стране, ведь любят не за что-то, а вопреки всему. «Патриотизм, это в первую очередь любовь, - завершает протоиерей доцент Павел Великанов. - Любовь к быту, нраву, правде. Патриотизм должен определяться как замысел, забота Бога о человеке. Каким бы этот замысел не был, ведь не просто так Бог поселил тебя в России и сделал русским. Значит, у тебя есть цель, есть предназначение. Есть смысл жизни».

Одним из действенных методов воспитания патриотизма является личный пример родителей и других членов семьи. Невозможно воспитать в ребенке патриота, если при нем высказывается негатив в адрес своей страны. Не позволяйте себе этого. Даже если у вас сложилось неприятное мнение, не озвучивайте его при ребенке.

Воспитание патриотических чувств начните с малого. Обращайте внимание малыша на красоту родной природы. Пусть это будет парк или городской сад, главное, чтобы ребенок умел видеть гармонию природных явлений, растительного и животного мира. Учите его беречь живую природу, сохранять ее для других. Будет хорошо, если ребенок сам сможет посадить растение и ухаживать за ним.

По мере ваших сил и возможностей проявляйте заботу о том месте, где вы живете. Пусть ваш ребенок видит, что вы не бросаете мусор на обочину, не топчите клумбы и не рвете цветы и ветки. Для него это станет нормой поведения. В дальнейшем он станет вести себя также, проявляя элементарные навыки культурного поведения. А это будет способствовать воспитанию патриотизма.

Знакомьте ребенка с участниками Великой Отечественной войны. Объясняйте ему, в чем заключался их бессмертный подвиг. Пусть он узнает о тех чувствах, которые испытывали юные солдаты, защищая свою страну. Ветераны, являясь частью истории, смогут описать ребенку, насколько важно быть солдатом своей Родины.

Влияние внешних факторов

На процедуру воспитания патриотических чувств у ребенка большое влияние оказывают такие внешние факторы как сверстники, детский сад или школа, средства массовой информации, Интернет. Если вы заметили, что ребенок усваивает от них неправильные данные, объясните ему, что является верным, а что нет. Авторитет родителей, подкрепленный личным примером, обычно имеет большее воздействие.

Вместе с ребенком находите те факты в истории своей страны, которыми можно гордиться. Читайте ему книги, где описываются героические подвиги ваших соотечественников. После прочтения, в процессе беседы, уточните, в чем именно заключался подвиг того или иного героя.

Отслеживайте, какие передачи и фильмы смотрит ваш ребенок. Недопустима информация, которая не соответствует возрасту малыша. Он не должен видеть сцены насилия, убийства и экстремизма. На их основе у него может сформироваться неверное представление о защитнике Родины. Даже информацию о Великой Отечественной войне следует выдавать дозировано. В дошкольном возрасте она могут произвести на ребенка сильное впечатление.

Очень важно воспитывать патриотизм в подрастающем поколении. Они должны гордиться своими корнями, родиной и принадлежностью к славянскому роду. Если не уделять достаточно внимания этому вопросу, то патриотическое сознание будет утеряно безвозвратно, что в итоге может привести к ликвидации государственности.

Люди не просто объединяются в некоторые группы, они стремятся добиться схожих целей и совместно противостоять опасностям, поступающим извне. Поспособствует в этом вопросе духовно-патриотический медиапортал «Славянский мир». На его страницах можно найти многообразие информации, которая поможет человеку понять себя и собственное предназначение в жизни. Более детально ознакомиться с содержанием страниц портала поможет ссылка https://www.slavmir.tv/ .

Начать воспитывать в себе патриотизм можно именно с этого ресурса, который призван оказывать поддержку каждому желающему раскрыть себя в рамках современности, но опираясь на заветы предков, а также многовековую мудрость. Сайт доказывает, что славянский мир не имеет границ и пределов во времени.

Если не воспитывать в молодёжи духовность и патриотизм, то банально некому будет стать на защиту родного края, если такая необходимость возникнет. На сознание молодёжи негативным образом воздействуют многие факторы, в том числе: отсутствие чётких духовных ценностей, нестабильность и экономические кризисы, а также расслоение общества. Зачастую это приводит к обесцениванию патриотизма, который перерождается в формат «национализма».

Многие банально не желают становиться частью группы или даже относить себя к таковой, ставя в приоритет исключительно личные нужды. Именно поэтому так важно найти для себя источник вдохновения. В качестве последнего вполне может выступать портал «Славянский мир». Он культивирует в человеке лучшие качества и стремится направить его мышление в правильное русло.

Чтобы избежать цинизма, эгоизма, неуважительного отношения к обществу и государству в целом, а также равнодушия, необходимо прилагать немалое количество усилий. Однако стоит понимать, что последние многократно оправдают себя в лице культурного и толерантного общества, которое понимает важность принадлежности к социальной группе.

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА

Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение. Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и понятна всем.

В современных условиях общество нуждается не про­сто в образованном, профессионально подготовленном человеке, а в лично­сти с богатым духовным и социально-нравственным потенциалом, способным воспринимать и развивать национальные и мировые достижения во всех сферах общественной жизни. Человечество должно принимать в качестве приоритета нравственность, мораль, этику, в противном случае мир может показаться на краю катастрофы.

Ф ормирование у молодежи гражданской зрелости, любви к Отечеству, чувства долга, верности традициям, гордости за свою малую Родину продиктовано временем. Как нравственное чувство истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие и провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь. Воспитание у подрастающего поколения устойчивых нравственных убеждений на основе исторических, духовно-культурных ценностей стоит в ряду главных образовательных задач.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно в вопросах воспитания у молодежи уважения к государству, без которого у любого государства нет будущего. Если мы не научим подростков любить свою страну, кому она будет нужна? На современном этапе развития нашей страны чувство патриотизма должно стать тем стержнем в жизни каждого человека, который поможет нам построить новое общество и сделать Россию сильной и значимой в мире. Невозможно добиться процветания страны, если предать забвению героические и трагические страницы ее истории, в том числе и истории родного края.

Воспитание чувства патриотизма у студентов - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности студента. Знакомство студентов с родным краем, с историко-культурными, национальными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в труде, в быту, во внеурочных мероприятиях, так как воспитывают в студенте не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Патриотизм применительно к студенту определяется, как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Осознав это, студент может менять мир к лучшему, быть полезным, любить страну не только в душе, но и в делах.

Гражданственность и патриотизм для меня и моих студентов не просто красивые слова. Они наполнены искренним пониманием и осознанием важности и необходимости. Я убеждена, что педагог это, прежде всего, гражданин и патриот, и думаю, что это убеждение передалось моим обучающимся. Участие в акциях «Милосердие», «Дорогами добра», Благотворительная акция помощи детям Ивановского детского дома - все это делается не по принуждению. Горохов Александр принял участие в конкурсе исполнителей военно-патриотической песни "Споемте друзья" и был награжден дипломом.

Уже стало традицией проведение викторин, конкурсов, бесед, посвященных Дням воинской славы России. Уроки мужества, вечера, сборы, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов формируют у студентов патриотическое сознание, любовь к Родине, готовность к ее защите.

Большое воспитательное значение имеют проводимые встречи студентов с выпускниками, проходившими службу в «горячих точках», с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Так я со студентами своей группы провела внеклассное мероприятие «День призывника», целью которого было воспитание любви к Родине, патриотических чувств у молодежи; формирование представлений о воинском долге и верности отечеству и поднятие престижа службы в армии. В ходе мероприятия студентам представилась возможность встретится с выпускниками колледжа - курсантами военно-патриотического клуба «Каскад», проходившими службу в горячих точках, и узнать ответы на интересующие их вопросы.

Военно-патриотический клуб «Каскад» - общественная организация, действующая на базе нашего колледжа под руководством Сергея Александровича Подпрятова, основное направление деятельности которого – подготовка к службе в армии, физическое и творческое развитие. Занятия в клубе проводятся по предметам военной начальной подготовки: физическая, основы рукопашного боя, огневая, горное ориентирование. Выпускники умеют стрелять, преодолевать препятствия, в том числе и плавание, работать на высоте с помощью канатов и различных систем. Изучают взрывоопасные предметы и правила работы с ними. Участвуют в различных мероприятиях, соревнованиях, слетах в городе, области, России. Особое место в деятельности клуба занимает поисковая работа, то есть работа по поиску и перезахоронению погибших во время Великой Отечественной войны. Поисковая работа проводилась в Калужской, Смоленской, Ленинградской, Курской областях, в окрестностях города Анапы. Поднято и перезахоронено 538 человек. Курсанты клуба награждены различными наградами: за участие в боевых действиях (Чеченская республика, Южная Осетия, Цхинвал – Осипов Алексей, Лагутин Юрий), орденами мужества. Более 500 молодых ребят прошли в клубе допризывную и спортивно-прикладную подготовку. 68 из них проходили службу в должностях младших командиров, 32 человека проходили военную службу в горячих точках.

В нашем колледже была установлена мемориальная доска в честь нашего студента, Полтавского Валерия Владимировича, который учился в нашем колледже с 1979 до 1982. Он отдал свою жизнь за Родину 5-го марта в Афганистане. Валерий Полтавский был посмертно награжден Орденом Красной Звезды.

Студенты сотрудничают с Центром молодежи и активно принимают участие в городских молодежных мероприятиях и акциях. День Победы не стал исключением. Мы со студентами приняли участие в акции «Спасибо», целью которой было, чтоб ветераны почувствовали, что День Победы - по-прежнему главный праздник нашей страны. Своим участием в данной акции мы хотели поблагодарить ветеранов Великой Отечественной войны за мирное небо над головой и выразить искреннюю признательность за то, что не жалея себя, они защищали наше Отечество. За группой, в которой я являюсь классным руководителем, закреплены ветераны ВОВ, в течение учебного года мы поздравляли их с праздниками, оказывали посильную помощь.

Автопробег «Нам дороги эти позабыть нельзя» позволил студентам посетить памятные места времен войны: Большой Дуб - Михайловка - Андросово - Новоандросово.

Экскурсионное направление дает возможность воспитать у студентов потребность в изучении родного края, города; знать военную историю. Они позволяют систематизировать и углубить всю деятельность колледжа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, и объединяют проводимые в колледже социально значимые дела с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

При участии железногорских следопытов под руководством Маргариты Гавриловны Василенко и других неравнодушных россиян в поселке Поныри Курской области к 70-летию победы был открыт памятный знак на месте, где стояла школа, которую защищала бессмертная рота старшего лейтенанта Ивана Рябова. Теперь о старшем лейтенанте Иване Рябове будут знать и помнить. Посещение места боя, памятного знака старшему лейтенанту Красной Армии Ивану Рябову и его роте направлены на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям.

Музей - заповедник «Большой Дуб» является тем местом, где студентам удается прикоснуться к военным документам, к письмам солдат, к оружию. Музей партизанской славы «Большой Дуб» находится в живописном месте, где до начала Второй мировой войны, утопая в зелени садов, стоял мирный курский посёлок Большой Дуб. Ранним пасмурным утром 17 октября 1942 года 44 жителя посёлка – женщины, старики и дети были расстреляны, а затем сожжены немецко-фашистским карательным отрядом. Дерево Большой дуб, давшее имя посёлку, было облито у основания бензином и также подожжено. По инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, поддержанной Железногорским городским комитетом КПСС, городским и районным Советами народных депутатов, в 30-летнюю годовщину Великой Победы, 9 мая 1975 года в торжественной обстановке был открыт мемориальный комплекс «Большой Дуб».

Познавая историю Родины, переживая чувство гордости, восторженности богатым на события прошлым наших предков, испытывая тревогу за настоящее и будущее России, студент утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на ее героев. Благодаря патриотизму и героизму народных масс России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Воспитательные мероприятия патриотической направленности призваны помочь студентам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем студента в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нем чувства сопереживания, благодарности мужественным борцам за торжество правды, справедливости.

Патриотическое сознание молодого поколения остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой.

Все ли наши ребята пройдут проверку действием, смогут показать себя настоящими патриотами, покажет, конечно же, время. И хотелось бы, чтобы оно было мирным. А если вдруг и предстоит встать на защиту Родины, то они выполнят патриотический долг с честью и достоинством.

Список литературы и источников

1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование –2005 - №4.

2. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

3.Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования /

Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

4. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

 /  Воспитание патриотизма в детях

Как пишет слово «родина» ваш ребенок? С большой или маленькой буквы? Конечно, это не говорит об истинных чувствах к родной стране. Так нужно ли воспитывать в ребенке любовь к нашему региону, городу, Российской Федерации? И кто должен заниматься патриотическим воспитанием: родители или учителя? Поговорим обо всем подробно в нашей статье.

Вы узнаете все о патриотическом воспитании вашего ребенка. Мы расскажем о том, когда, зачем и кто должен прививать любовь к родине.

Что такое патриотизм?

Патриотизмом называют как родину для конкретного человека вообще, так и чувство преданности своему отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Патриотическому же воспитанию можно дать с десяток определений, но мы остановимся на том, которое, как нам кажется, лучше всего отражает суть этого процесса. Итак, патриотическое воспитание - это систематическая деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своей родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов страны.

Но если со взрослыми все понятно: кто-то получил порцию патриотизма в армии, кто-то профессионально изучал историю и военное дело — оказать влияние на взрослого человека могли очень многие факторы, то как рассказать ребенку, что любить Россию — это хорошо. И нужно ли это делать?

Свежая статистика говорит о том, что с чувством патриотизма у подрастающего поколения в наше время туговато: опросы в школах, секциях среди детей разных возрастов показывают, что молодежь не интересуется особо своей родиной, ее судьбой, историей. А чувство любви к ней практически исчезло с радаров.


Как привить ребёнку любовь к школе? Читайте в нашей статье!

Похожие публикации