Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как подсоединить активный сабвуфер машине. Как подключить автомобильный усилитель своими руками. Пассивный и активный сабвуферы

Подключение активного сабвуфера к магнитоле — отсутствие хорошей аудиосистемы в автомобиле в наше время это редкий случай. Практически любой авто-владелец, неравнодушный к качественной музыке, стремится установить у себя в машине достойный аудио комплекс. При этом первостепенное значение уделяется не только, чтобы грамотно рассредоточить звуковую панораму внутри салона, но чтобы и качество звучания было на высоте.

Чтобы обеспечить установленную в машине АС чистым и вместе с тем мощным звучанием на низких частотах, для этого как правило, требуется сабвуфер. Подключение активного сабвуфера к магнитоле для человека имеющего некоторые навыки не представляет никакой сложности. А для тех кто сталкивается с этим впервые, данная публикация поможет правильно все подключить.

Первым и наиболее важным этапом является выбор качественного акустического оборудования, благо что в продаже сейчас имеется большой ассортимент аудио техники.

Какие бывают сабвуферы?


Сабвуфер активного действия

Сабвуферы, в общем то делятся на две основные категории :

  • Сабвуфер активного действия состоит из усилителя, установленного снаружи либо внутри корпуса и НЧ-излучателя;
  • Сабвуфер пассивного действия не имеет собственного усилителя, но требует его подключения. Пассивный сабвуфер может быть выполнен и использование ящика, так и без него, динамик устанавливается непосредственно в подготовленное место в салоне автомобиля.

Примечание: если отдавать предпочтение активному сабвуферу, то он устанавливается и подключается намного легче и быстрее. При этом не нужно будет подбирать соответствующий усилитель мощности.

Из чего состоит активный сабвуфер?

Прокладка провода в салоне автомобиля

  • Силовой провод нужно уложить в общий жгут вместе со штатной проводкой автомобиля и закрепить капроновыми хомутиками либо изоляционной лентой.
  • Второй кабель устройства с клеммы «минус» подается на заземление (любой свободный болт под капотом автомобиля). При проводке жгута проводов по салону и под капотом, необходимо использовать максимально короткий путь, это даст возможность снизить общее сопротивление проводников и повысить КПД аудиосистемы.
  • Если жгут проводов прокладывается через отверстия просверленными собственноручно, то необходимо устранить острые кромки в отверстиях (например: вставить туда резиновое кольцо). Немаловажным фактором при укладке жгута является обеспечение ему безопасности от всевозможных трений и высокой температуры.
  • Важно: всю проводку прокладывать внутри салона лучше всего будет с применением гофрированной трубки для кабеля, которая выполнена из термостойкого пластика в виде эластичного канала с круглым сечением.

    Разновидность подключений

    Существует две основных формы подключения:

  • Подключение, когда у головного устройства имеется специальный коннектор для активного сабвуфера. Если автомагнитола обеспечена таким специальным разъемом, то она соединяется с сабом при помощи отдельного провода через коннектор LFE.
  • Если же в головном устройстве не предусмотрен такой соединительный порт, то тогда для подключения потребуется ВЧ-преобразователь сигналов, который конвертирует их в сигналы низкой частоты.
  • В случае параллельного соединения преобразователя с акустической системой, в выходном тракте преобразователя создается нормативный сигнал линейного типа. Далее, используя обычные монтажные провода он подключается к входным гнездам сабвуфера LFT, или Lineln.
    • Перед тем как приступить к соединению устройств проводами, необходимо убедится, что с аккумулятора сняты силовые кабели.
    • Выполняя соединение акустического оборудования, старайтесь выполнять надежные и качественные стыковочные контакты. Отнеситесь к выполнению этой работы со всей ответственностью.
    • Обязательно используйте необходимые уплотнители, качественную проводку, элементы крепления и так далее.
    • Устанавливаемый на борту автомобиля предохранитель должен соответствовать максимальному току установленного оборудования.
    • Все акустические устройства входящие в состав бортовой аудиосистемы должны быть основательно и надежно закреплены в автомобиле.


    Подключенный в автомобиле активный сабвуфер

    Звук стандартной магнитолы может не устраивать владельцев по причине некачественного воспроизведения низких частот. Услышать басы в полном объеме возможно только при подключении специального акустического устройства – сабвуфера. Алгоритм установки усилителя и сабвуфера в машину несложен, если правильно подобраны комплектующие, имеется верная схема и учтены нюансы самостоятельного монтажа.

    Важно отметить, что подобная работа часто не требует особых навыков, а значит с ней сможет справиться любой владелец автомобиля, что особо приятно учитывая расценки на установку аудиосистемы в специализированных мастерских.

    Чтобы понять необходимость использования активного или пассивного сабвуфера , нужно выяснить, в чем преимущества каждого варианта. Например:

    1. Пассивный саб представляет собой конструкцию из единого блока, с заключенными в нем несколькими динамиками. Для воспроизведения низкочастотного звука необходимо подключение сабвуфера к усилителю. Преимущество пассивного варианта в относительно низкой стоимости. Минус в обязательном дополнительном месте из-за необходимости подключения связующих конструкций – усилителя и фильтра;
    2. Активный сабвуфер – это готовый к подключению акустический блок с усилителем и фильтром частот. Несомненными плюсами такого устройства является то, что ему не требуется дополнительного пространства, у него широкий диапазон настроек, а также его просто подсоединить к штатной автомагнитоле. Но его стоимость существенно выше.

    Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, что мы хотим получить в итоге, какой суммой денег планируем пожертвовать и как можно будет разместить саб в автомобиле.

    Динамики для сабвуфера

    Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные. Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:

    • Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
    • Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
    • Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.

    Где установить сабвуфер?

    Небольшое пространство багажника может стать проблемой для подключения сабвуфера. Особенно для пассивной модели. Подобная ситуация часто встречается в седанах. У авто этого типа, лучшее место для установки сабвуфера – задняя полка или подлокотники. Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера – отпадает сам собой.

    Как подключить сабвуфер к усилителю?

    Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:

    • Плоскогубцы и кусачки;
    • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
    • Пластиковые стяжки;
    • Набор гаечных ключей;
    • Нож и изолирующие материалы.

    Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

    Схема подключения сабвуфера и усилителя

    Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

    Или для активного:

    В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

    Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

    До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

    1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
    2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
    3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
    4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.

    Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

    К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно .

    Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

    Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

    1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
    2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
    3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

    Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

    Нюансы подключения сабвуфера к усилителю

    Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:

    Можно ли подключать сабвуфер (в данном случае пассивный) без дополнительной покупки усилителя?

    Причиной вопроса кроме экономии также может стать недостаток свободного места в багажнике или в салоне. Ответ – в зависимости от сопротивления низким частотам магнитолы. Если оно меньше 4 Ом, то возможна перегрузка выхода усилителя, отчего неизбежно возникновение короткого замыкания.

    Как подключить сабвуфер к усилителю магнитолы с отсутствием линейного выхода?

    Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.

    Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?

    Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:

    • Пассивные кроссоверы подключают перед динамиками. Достаточно одного усилителя;
    • Активные фильтры располагают перед автоусилителями (несколькими). Динамики подключаются к усилителю сабвуфера отдельным канальным проводом.

    Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.

    Сабвуфер - это один из важнейших компонентов многоканальной Без него редко обходится и организация домашних кинотеатров. Классическая концепция данного элемента акустики предусматривает более детальную проработку по сравнению с полномерными стереосистемами. Кроме того, в некоторых комплексах такие установки приглушают искажающие факторы звучания, делая воспроизведение чище. Что еще важно, домашний оказывает минимальное влияние на физическую организацию системы.

    Как правило, это компактная установка, размещение которой также не имеет значения с точки зрения восприятия звука слушателем. Это обусловлено как раз спецификой распространения сигнала из низкого спектра, который одинаково улавливается независимо от положения источника. Тем не менее подключение и настройка оборудования все же требуют знания некоторых технических и эксплуатационных нюансов сабвуфера.

    В чем особенность активного сабвуфера?

    Основным отличием активных сабвуферов от пассивного оборудования является наличие интегрированного Именно благодаря этому дополнению аппаратура эффективно снимает низкочастотную нагрузку с базового усилителя. Кроме того, устройство располагает и активным кроссовером, позволяя фильтровать высокие частоты и упрощая согласование аппаратуры с широкополосной акустикой. Предусматриваются и дополнительные возможности в некоторых моделях. Так, домашний сабвуфер, цена которого составляет более 30-35 тыс. руб., обычно снабжается функциями подстройки к особым условиям эксплуатации. Это не премиальные модели, но довольно крепкий средний класс. Представители этого сегмента поддерживают регулировку частотного спектра, поворота фазы, настройку позиций точек кроссовера и т. д.

    Как подключить активный сабвуфер через усилитель?

    Усилитель чаще всего оснащается специальным RCA-каналом, рассчитанным на подсоединение активных сабвуферов. В некоторых моделях предусматривается даже несколько входов, что расширяет акустические возможности аппаратуры. От пользователя требуется лишь подготовить RCA-кабель оптимальной длины и подключить его к соответствующему разъему. Что касается одновременного использования двух входов, то эту схему помогают реализовать мощные домашние сабвуферы, подключаемые через кабель-разветвитель. При таком способе взаимодействия сабвуфер удвоит входную чувствительность, однако заметного влияния на объемность звучания такое решение не окажет.

    Также стоит иметь в виду, что сабвуферы обычно комплектуются правым и левым высокоуровневыми каналами. В случае с такой акустикой особенно важно не прогадать в выборе кабеля. Желательно отдавать предпочтение медному моножильному проводу, который сохранит максимальный объем сигнала. Впрочем, если используется домашний активный сабвуфер из бюджетной категории, то в увеличении производительности подсоединяемой оснастки особого смысла не будет.

    Подключение к выходным терминалам

    Еще один вариант подключения предусматривает использование основных выходных терминалов. При этом соединяются с высокоуровневыми выходами на сабвуфере. Перед терминалами также располагаются высокочастотные фильтры, обеспечивающие в среднем 6 дБ. Такая конфигурация обеспечивает минимальное давление на акустику в низкочастотном диапазоне. Но, решая вопрос о том, как подключить активный сабвуфер через входные терминалы, важно учитывать и недостаток такой схемы. Если выбирается описанная модель подключения через прямые выходные терминалы и фильтры самого сабвуфера, то можно добиться оптимального качества звучания по всему диапазону с минимизацией погрешностей акустической палитры в низком спектре частот. Но поскольку каналы подключения будут работать параллельно, то и общая нагрузка на систему будет значительно увеличена.

    Настройка домашнего сабвуфера по частотам

    Базовая настройка аппаратуры производится с учетом характеристик основной акустики. В любом случае ориентироваться в основных параметрах стоит на нее. Сама же установка может корректироваться в параметрах звукового кроссовера и переключателя фазы, которые будут рассмотрены ниже. Но до момента, когда можно будет приступать к непосредственной калибровке акустических показателей, следует проверить качество подключения и по возможности оптимизировать узлы соединений. Более того, современные сабвуферы для домашних кинотеатров в отдельных линейках оснащаются модулями беспроводной связи. Это значит, что такая аппаратура и вовсе не требует применения традиционных физических кабелей и подключается через датчики радиосвязи. То есть требуется лишь выполнить синхронизацию оборудования через модуль Bluetooth или другую беспроводную систему связи.

    Регулировка кроссовера

    Настройка кроссовера рассчитана на выставление частотных спектров разделения вуфера. То есть с помощью данного регулятора сабвуферы для домашних кинотеатров точечно настраиваются по всему диапазону воспроизведения сигнала. В некоторых моделях даже предусматривается крайнее значение частот, при которых аппаратура и вовсе не воспринимается человеческим ухом. Стандартной же величиной будет среднее положение в 80 Гц. Отступать от этого значения следует в тех случаях, когда отмечается гулкое звучание баса. В такой ситуации рекомендуется переводить регулятор в сторону понижения частоты.

    Настройка переключателя фазы

    Переключатель фазы, в свою очередь, рассчитан на компенсацию разницы в промежутках между главной установкой сабвуфера и ее компонентами. Также этот элемент управления помогает согласовать сигналы от разных сателлитов. Настраивать домашний активный сабвуфер по этому параметру рекомендуется на фоне проигрывания музыкальных отрывков с мужским низким голосом. Пользователь должен определить в процессе прослушивания, в каком режиме коммутирования фазы вокал звучит наиболее естественно и объемно.

    Устранение акустических искажений сабвуфера

    В силу целого ряда причин даже дорогостоящие фирменные сабвуферы не всегда обеспечивают кристальную чистоту звучания в низком диапазоне. Однако подобные проблемы в некоторых случаях поддаются исправлению. Например, выраженный акустический гул может быть вызван дисперсией в проводах сабвуфера. Это как раз тот случай, когда качество кабеля играет существенную роль в характеристиках трансляции звучания. Исправить эту проблему можно или обновлением провода, или же манипуляциями с с целью поиска оптимального чистого звука. В частности, мощные домашние сабвуферы рекомендуется изначально подключать через толстый RCA-кабель повышенного качества с эффективной функцией экранирования. Нередко пользователи сабвуферов отмечают и громкий гул, который по всем признакам провоцируется сторонними факторами. Ликвидировать подобные изъяны поможет так называемый фильтр тока в кабеле.

    Как выбрать оптимальный сабвуфер?

    Качественная система вполне может располагать средними рабочими характеристиками и при условии грамотного подключения выдавать достойную акустическую палитру. Так, сильный по мощности домашний сабвуфер, цена которого составляет порядка 50-60 тыс. руб., с большей вероятностью справится со своими задачами обработки низкого диапазона частот в допускаемых основной акустикой пределах. Однако тот же эффект обеспечит и модель из эконом-класса, которая по своим максимальным эксплуатационным параметрам соответствует возможностям головного устройства. То есть переплата за аппаратуру не всегда себя оправдывает, как и в случае с сателлитами.

    Кроме основных характеристик импеданса, мощности и частотного диапазона, следует обращать внимание также на материал изготовления. Несмотря на популярность пластика, не угасает спрос на деревянный активный сабвуфер. Отзывы отмечают, что корпус из натурального материала наиболее выигрышно участвует в подавлении вибраций и равномерном рассеивании рабочего сигнала. Правда, древесина проигрывает пластику в практичности с точки зрения установки.

    Заключение

    Сабвуфер как таковой включают в акустическую систему по причине стремления к качественному звучанию. Активные установки с усилителями в большей степени обеспечивают достижение этого результата. И при условии выполнения корректного подключения домашний активный сабвуфер полностью оправдает вложения в него. По словам меломанов, использующих подобные конфигурации с активными сабвуферами, в тех же домашних кинотеатрах удается достичь мощной энергетики воспроизведения с глубоким проработанным басом. Потенциал раскрытия системы в этих характеристиках в первую очередь определяется качеством подключения. На втором месте стоят настройки сабвуфера по частотному диапазону.

    Настоящие ценители музыки предпочитают слушать качественный звук не только дома, но и в своей машине. Чтобы любимая музыка радовала хорошим звучанием за рулем автомобиля, автовладельцы модернизируют штатную акустическую систему. Прокаченная акустическая система состоит из следующих элементов: усилитель, динамики, сабвуфер активный и, собственно, сама магнитола.

    Что такое сабвуфер

    Сабвуфером принято называть акустическую систему с частотой воспроизведения в пределах 20-120 Гц. Акустическая система в данном случае - это устройство, преобразовывающее электрические звуковые сигналы в акустические. Главный компонент преобразователя - динамики или, как их еще называют, электродинамические головки. При модернизации сабвуфера динамики должны быть низкочастотными, поскольку они более мощные и способны воспроизводить даже низкие частоты. Важный факт: излучаемые передней стороной динамика звуковые волны подавляются "задними" звуковыми волнами. Этот факт обязательно должен учитываться при установке динамиков в колонках.

    Зачем нужен сабвуфер

    Главная функция сабвуфера - воспроизведение низкочастотных звуковых сигналов, с которыми не справляется штатная акустическая система. Использование его позволяет ощутить "эффект присутствия" во время просмотра фильмов и прослушивания музыки.

    Сабвуфер активный и пассивный: особенности и отличия

    Пассивный сабвуфер имеет предельно простую конструкцию. Она состоит из корпуса и динамика (или нескольких низкочастотных аудиоголовок). Его лучше подключать, используя усилитель звука.

    Сабвуфер активный конструкционно представляет собой тандем нескольких технических устройств. В его состав входят: усилитель звука, разделитель частот и низкочастотные головки. Корпус активного сабвуфера оснащен линейными входами и выходами, регулятором мощности и разделителем частот.

    Настройка такого саба предельно проста и не требует усилителя. Хорошие басы получаются даже при стандартных настройках автомагнитолы.

    Схема подключения активного сабвуфера

    Процесс подключения автомобильного сабвуфера и колонок очень прост и не вызывает затруднений у большинства автовладельцев. Главное - следовать нижеприведенным рекомендациям.

    Современные автомагнитолы, как правило, уже оснащены линейным входом для подключения сабвуфера. Его необходимо соединить с линейным входом активного саба, используя акустический кабель.

    Следующий провод, называемый System Remote Control или сокращенно REM, используется для управления сабом. По этому проводу проходит ток небольшой силы, поэтому бояться его не стоит.

    Еще один силовой провод необходим для обеспечения питания сабвуфера, его прокладывают к батарее аккумулятора. Кроме того, подключая активный сабвуфер автомобильный, в схеме его подключения обязательно нужно предусмотреть предохранитель. Его главная функция - защита устройства от короткого замыкания.

    Устанавливая активный сабвуфер в машину, в первую очередь необходимо ориентироваться на тип кузова автомобиля, поскольку именно он определяет его расположение.

    Кузов "универсал" - сабвуфер активный должен быть установлен динамиком назад.

    Кузов "хетчбэк": динамики сабвуфера должны быть направлены вверх или в сторону багажника.

    Кузов "седан": сабвуфер лучше расположить динамиками к спинке водительского сиденья с зазором 8 мм, либо, что еще лучше - на подлокотник.

    Пошаговая инструкция по установке

    Ответ на вопрос о том, как подключить активный сабвуфер, предельно прост: нужно лишь действовать в определенной последовательности.

    В первую очередь необходимо проверить наличие выходов у автомагнитолы. Для этого ее нужно снять и осмотреть на предмет линейного входа и выхода. Если таковой присутствует, можно сказать точно: установка будет максимально простой и быстрой, а взаимодействие сабвуфера и колонок - идеальным.

    Если же линейных вход отсутствует, не нужно впадать в отчаяние. Подключить активный сабвуфер по-прежнему можно, просто сей процесс будет длиться чуть дольше.

    Следующий этап - настройка сабвуфера. Идеальное место для его установки - багажник автомобиля. Установив саб на выбранное место, необходимо протянуть от магнитолы к багажнику шнуры управления, питания и силовой минус. В качестве последнего рекомендуется использовать многожильный шнур с сечением более 6 мм/кв. Теперь шнур нужно очистить от ржавчины или следов краски, если они есть, и накрутить одну его сторону на один из болтов кузова. Главное - не забыть закрепить его соединение!

    Третий этап установки - подключение плюса. На этом этапе необходимо найти или проделать самостоятельно небольшое отверстие между салоном авто и его моторным отсеком, протянуть через него из салона в багажник шнур, предварительно надев на него резиновые втулки. Теперь шнур нужно присоединить к клемме аккумулятора со знаком плюс и зафиксировать его с помощью пластиковых хомутов. Затем можно присоединять шнур управления к сабвуферу, а штепсели усилителя (если он есть) с акустической системой. Главное здесь - не перепутать полярность!

    Последнее, что нужно сделать, чтобы подключить активный сабвуфер автомобильный - проверить схему подключения на предмет возможных ошибок, настроить необходимые параметры звучания, установить магнитолу на место, тщательно зафиксировать сабвуфер в багажном отделении и насладиться качественным звучанием музыки!

    Как выбрать активный сабвуфер

    Цены на активные автомобильные сабвуферы расположены в огромном диапазоне и определяются в основном названием фирмы-производителя, размером динамика и мощностью устройства.

    Опытные автомобилисты при выборе сабвуфера советуют обращать внимание не на характеристики, указанные в сопроводительных технических документах, а на его производителя, а также советы продавцов. Такую рекомендацию они объясняют тем, что эти характеристики очень часто бывают завышены или занижены.

    Следующий совет - отказаться от сабов китайского производства. Лучше отдать предпочтение сабвуферу закрытого типа с корпусом из древесины, заполненным минеральной ватой, улучшающей звук.

    Оптимальный диаметр сабвуфера - от 8 до 15 дюймов. Устройство менее 8 дюймов в диаметре вряд ли будет выдавать хороший звук. Больше - не значит, лучше, слишком большой саб не только неэстетично выглядит, но и может стать причиной проблем со слухом.

    Рано или поздно любой автолюбитель начинает задумываться на тему улучшения отдачи своей автомобильной магнитолы на низких частотах. И, естественно, решает установить выделенную низкочастотную акустическую секцию под названием «активный сабвуфер». Представим, что сабвуфер вы уже купили и установили в автомобиль. Осталось его правильно подключить к магнитоле.

    Подключается сабвуфер двумя группами проводов – силовыми и сигнальными. Один силовой провод прокладывается непосредственно от плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора к сабвуферу и подключается на клемму (+12V). В связи с тем что сабвуфер потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля выбирается примерно 6–8 кв. мм. Также в эту цепь устанавливается предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания и перегрузки. Удобнее всего установить его под капотом, как можно ближе к АКБ. Второй, так называемый «земляной» провод прикручивается к кузову автомобиля в наиболее удобной точке, вблизи места установки сабвуфера. Вторым концом он подключается к сабвуферу - к клемме (-) или GND.

    Если ваша магнитола снабжена отдельными разъемами для подключения активного сабвуфера, то коммутация осуществляется очень просто. От магнитолы прокладывается экранированный коаксиальный сигнальный кабель с соответствующими разъемами. С одной стороны он включается в разъем SubOut в магнитоле, с другой стороны – в разъем сабвуфера LineIn или LFE.

    Если же в вашей магнитоле отсутствует сабвуферный выход, то вам необходимо дополнительно приобрести специальный преобразователь сигнала высокого уровня в сигнал низкого уровня. Подключив этот преобразователь параллельно выходу на основные акустические системы, на его выходе получим стандартный сигнал линейного уровня. А уже этот подготовленный сигнал подается на входы сабвуфера LineIn или LFE. Подключение производится точно такими же сигнальными проводами, как и в первом случае.

    Кабельную продукцию, как силовую, так и сигнальную, следует выбирать от специализированных производителей. Сегодня они широко представлены на нашем рынке. Очень хорошо зарекомендовали себя кабели и аксессуары от Monster Cable, Nord Ost, Kimber Cable, Profigold. Не стоит покупать дешевый китайский кабель – он может работать как антенна и собрать на себе все помехи, в изобилии присутствующие в автомобиле. И тогда долго придется искать, откуда в системе появились радиочастотные помехи.

    При монтаже проводки всегда соблюдайте некоторые простые правила. Прокладывайте кабели по возможности кратчайшим путем. Не допускайте крутых изгибов кабеля. Если приходится осуществлять протяжку через металл кузова, обязательно ставьте резиновые втулки, чтобы не допустить перетирания кабеля об металл.

    SovetClub.ru

    Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения

    Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

    Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

    Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

    Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

    Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

    • усилитель аудиозвука;
    • частотный разделитель;
    • НЧ-головки.

    На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

    Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

    Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

    Пассивного

    Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

    При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.


    Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

    Активного

    Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

    На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.


    Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

    Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

    Подключаем саб: важные моменты и инструкция

    Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

    1. Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

      Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

    2. Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
    3. Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
    4. Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

    • кусачки;
    • набор рожковых ключей;
    • изоляционную ленту;
    • плоскогубцы;
    • пластмассовые стяжки;
    • силовой кабель;
    • акустические кабели;
    • предохранитель на 60А в корпусе;
    • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

    Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

    Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера


    Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер

    Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?

    Нюансы установки в автомобилях разных марок

    Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

    К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.


    Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

    Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

    autozam.ru

    Как подключить сабвуфер к магнитоле?

    Сабвуфер представляет собой акустическую систему для воспроизведения частот 20-120 гигагерц в звуке и подключается он в машине к автомагнитоле.

    Подключение такое могут сделать на СТО или «гаражные» специалисты. А еще при наличии базовых знаний, который вы сможете найти в данной статье, подключение сабвуфера к магнитоле может производиться и самим автовладельцем, кстати, ранее я затрагивал эту тему в статье - сабвуфер в машину своими руками. Для этого необходимо подготовить лишь некоторые инструменты и расходные материалы.

    Необходимый инструментарий и материалы.

    • Предохранитель.
    • Конденсатор.
    • Проводка.
    • Кусачки.
    • Плоскогубцы.
    • Изолента.
    • Гаечные ключи.
    • Разводной ключ и стяжка.
    • Непосредственно сабвуфер.

    Он, к слову, бывает пассивный и активный. Разница между ними заключается лишь в том, что в схеме подключения пассивного сабвуфера требуется усилитель, а активный сабвуфер подключается к магнитоле напрямую. Будем рассматривать первый вариант.

    Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле, инструкция.

    Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

    Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле. Задача усилителя в данной цепочке - передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей - усилитель для сабвуфера своими руками).

    Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон - к аккумулятору.

    Внимание!

    Перед началом подключения акустической системы авто необходимо отключить его аккумулятор (чтобы не произошло короткого замыкания).

    Начинаем подключение пассивного сабвуфера.

    Все провода питания должны быть защищены, особенно это касается «плюса». Для защиты подойдет гофра или другой материал. На «плюсе» устанавливаем предохранитель (можно приобрести и уже готовый провод с предохранителем) и делаем это поближе к аккумулятору.

    Первый этап.

    Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет - его придется просверлить.

    Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

    Второй этап.

    Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

    В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

    Третий этап.

    От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

    Теперь усилитель подключен к аккумулятору и осталось его подключить к магнитоле. Для этого понадобятся «тюльпаны» и тонкий провод одножильный, управляющий питанием усилителя (скорее всего, будет синего цвета).

    Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

    Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле.

    «Тюльпаны» подключаются по цветам коннекторов. Однако случается, что штекеры провода могут быть красного и черного цветов, а у автомагнитолы - красного и белого. В такой ситуации подключать необходимо белый к черному, а красный к красному.

    После такого подключения проводим проводку через салон с силовым проводом и подсоединяем «тюльпаны» к портам усилителя.

    Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

    Видео по подключению сабвуфера к магнитоле (пассивный)

    Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

    При подключении активного сабвуфера к магнитоле проделываем похожие манипуляции, только подключение это осуществляем напрямую к магнитоле - без усилителя. При такой схеме подключения к сабвуферу подключается конденсатор. Только не забывайте здесь соблюдать полярность.

    (активный)

    autoepoch.ru

    Как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле? | Кто? Что? Где?

    Наличие качественной аудиосистемы в автомобиле и запас любимой музыки на любых носителях – отличный способ расслабляться и получать максимальное наслаждение в поездках. Чтобы обеспечить еще более качественное звучание, мы подскажем вам, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле. Правила его установки нужно соблюдать очень четко, поскольку отступления от плана действий могут повлечь за собой выход из строя всего электронного оборудования.

    Защита электрической системы автомобиля от перегрузок

    Прежде чем приступить к установке сабвуфера, нужно позаботиться о защите электрической системы авто от перегрузки.

    1. Первостепенной задачей является подводка питания посредством аккумулятора. Мощный сабвуфер, функционирующий на низких пиковых частотах, «пожирает» весьма существенный запас энергии. При наличии мощного сабвуфера даже можно наблюдать снижение яркости активных световых устройств в автомобиле. Установка конденсатора с соблюдением полярности – эффективная мера защиты электросистемы автомобиля от перегрузок. Конденсатор подключается к цепи параллельно с сабвуфером.
    2. Чтобы предотвратить риск короткого замыкания, нужно внедрить специальную защиту. Для этого подойдет предохранитель 40А. Он устанавливается на проводнике с положительным значением, соединяющем сабвуфер и клеммы аккумулятора. Расстояние кабеля от клемм должно быть около 40 см: чем короче кабель, тем ниже риск перекручивания, его истирания и, как следствие, короткого замыкания.

    Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле

    Активный сабвуфер – это самодостаточное устройство, оснащенное встроенным усилителем. Дополнительное оборудование для его подключения к автомобильной магнитоле не требуется. В этом случае уместным является использование интерфейса типа RCA (неофициальное название – «тюльпан»).

    Некоторые автомагнитолы не оснащаются специальными выходами для возможности подключения к сабвуферу. В такой магнитоле можно использовать типовые гнезда, предназначенные для подсоединения колонок. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование магнитолы с сабвуфером, нужен фильтр низких частот 20-250Hz. Он позволяет не только достичь оптимального качества звучания, но и сохранить амплитудно-частотные свойства оборудования.

    Перед использованием сабвуфера проводится ряд настроек. Современные модели усилителей оснащены опцией контроля пределов верхних частот. Эта функция может предотвратить плохую состыковку амплитудно-частотных свойств звука со среднечастотными динамиками.

    Все работы при подключении любого электрооборудования выполняйте исключительно при отключенном двигателе.

    Похожие публикации