Характеристики шкоды рапид. Сравнение размеров шкода рапид и солярис Размеры внутри шкоды рапид
Skoda Rapid – доступная модель чешской компании, является одной из самых компактных и бюджетных машин в модельном ряду Skoda. Представляет собой лифтбек, также выпускаемый в кузове хэтчбек. История модели началась в 2011 году, когда в Германии состоялась премьера концепт-кара MissionL, ставшего прообразом будущего автомобиля. Через год в Пекине дебютировал предсерийный прототип. Готовую машину впервые представили на Парижском автосалоне в 2012 году, а в конце того же года начались европейские продажи. В 2013 году машина появилась в Казахстане и Китае, а в 2014-м организованы продажи в России. Rapid появился в РФ с таким опозданием в связи с тем, что его адаптировали для российских условий – машина получила увеличенный клиренс, доработанную подвеску и другие нововведения.
Skoda Rapid – глобальный автомобиль компании Skoda, выпускаемый в России, Чехии, Казахстане и Украине. Машина построена на платформе Volkswagen, а ее главными конкурентами являются Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Fiesta (в кузове седан), Kia Rio, Лада Веста и другие представители В-сегмента.
Skoda Rapid Седан
Дизайнерская концепция Skoda Rapid ничем не выделяется на фоне остальных моделей Skoda. Машина выполнена в строгом немецком стиле, имеет высокий уровень эргономики в салоне, а качество материалов не хуже, чем у конкурентов.
Моторная гамма Skoda Rapid состоит из бензиновых двигателей объемом 1,6 литра, с мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Также есть 1,4-литровый агрегат на 125 л. с., работающий с семиступенчатым «роботом» DSG. Более простые версии агрегатированы с пятиступенчатой МКПП или шестиступенчатой АКПП.
В плане безопасности Skoda Rapid находится наравне с испанской моделью Seat Toledo, которая является полной копией Rapid, за исключением некоторых доработок в дизайне. В 2012 году объявлены итоги краш-тестов по методике Euro NCAP. Обе машины получили по пять звезд из пяти.
С 2017 года выпускается обновленная версия Skoda Rapid.
Шкода Рапид, которая появилась в нашей стране недавно,является уникальным бюджетным автомобилем. Кроме хорошего выбора силовых агрегатов Skoda Rapid имеет большой клиренс и багажник. При этом дорожный просвет и простор салона весьма приличные. По внутренним габаритам у Шкода Рапид вообще нет конкурентов в своем классе.
Начнем с клиренса Skoda Rapid , который для России специально существенно увеличили. Итак дорожный просвет Шкода Рапид составляет 160 мм , в то же самое время в Европе он составляет 136 мм.
Багажник Рапида просто огромен, а задняя крышка, которая как на Октавии открывается с задним стеклом делает погрузку любых габаритных предметов бес проблемной. Объем багажника Skoda Rapid в Европе составляет 550 литров! В России его уменьшили до 530 литров . Вы спросите почему? Все просто, в европейских странах в багажнике лежит компактная докатка, а в России полноразмерное запасное колесо, которое и скушало 20 литров объема.
Длина Шкода Рапид вполне соответствует малому классу и составляет 4 483 мм. Однако расстояние между осями передних и задних колес, то есть колесная база Skoda Rapid , определяющая простор в салоне очень большая и составляет 2 602 мм. Для сравнения у Поло седан всего 2 552 мм, у Хендай Солярис 2 570 мм. То есть на сегодняшний момент Рапид самый просторный среди конкурентов, плюс имеет самый вместительный багажник и достойный клиренс. Далее подробные габаритные размеры Шкода Рапид.
Размеры, объемы, клиренс Шкода Рапид
- Длина – 4483 мм
- Ширина – 1706 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса – от 1135 кг
- Полная масса – 1670 кг
- Колесная база – 2602 мм
- Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
- Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров
- Объем топливного бака – 55 литров
- Размер шин – 175/70 R14 или 185/60 R15
- Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм
В любом случае Skoda Rapid составит достойную конкуренцию лидерам в этом сегменте российского автомобильного рынка. Вполне возможно, что вскоре именно эта модель станет лидером класса компактных бюджетных авто.
Представьте себе, что вам нужно проводить уезжающего на отдых приятеля с женой и отпускным скарбом в аэропорт, а потом поехать к теще поменять лампочку в люстре. Каково? Такая вот легенда, объясняющая, почему у меня в руках два совсем не маленьких чемодана и почти двухметровая лестница в придачу. Понятное дело, что лестницу можно и на крышу привязать. Но по условиям задачи багажников там нет. Вот и крутись, как хочешь.
Испытуемые и испытания
Интересно, как эту поклажу можно затолкать в багажники автомобилей с разными типами кузова. Насколько удобно производить погрузку. Но самое главное - определить, все ли зависит от размеров багажного отделения, от заявленного производителем объема. Так на тест и попали: Skoda Rapid - лифтбек с внушительным багажником в 530 литров, классический седан Chevrolet Cobalt c самым большим в классе грузовым отделением 545 литров и новенький кроссовер Renault Kaptur с багажником поменьше - 387 литров. Каждый из автомобилей хорош сам по себе и, согласитесь, не обделен местом для поклажи.
Первым груз на себя примерил «чех» . Огромный проем - у лифтбека «пасть» багажника открывается от бампера до края крыши вместе с задним стеклом. Лестница прошла через откинутую правую заднюю часть спинки легко и даже не уперлась в переднее сиденье. Более рационально будет ее разместить все же слева, в узкой части (спинка раскладывается в соотношении 1 к 2), оставив заднему пассажиру 2/3 сиденья. Чемоданы встают в багажнике вертикально. Их можно еще прикрыть от лишних глаз полкой. Порог багажника на 72 см от земли не заставляет чрезмерно высоко поднимать перед собой груз. Определенно, с таким багажником можно жить - не тужить!
Француз не любит длинный груз
По типу кузова кроссовер можно отнести к универсалам, которые считаются практичнее седанов. Багажник же Renault Kaptur оказался немного коротковат, и лестница умещалась в салоне только при сдвинутом до упора в переднюю панель переднем сиденье. Но при этом в самом кресле не оставалось места для пассажира. О возможности размещения длинномера со стороны водителя речь и не могла идти. Правила движения, как известно, предписывают, чтобы шоферу ничто не мешало вести машину.
Решение нашлось - верхнюю часть лестницы удалось просунуть вертикально между спинкой сиденья и боковой стойкой. Правда, в этом случае пассажир переднего сиденья вынужден сначала сесть, пристегнуться ремнем, а затем уже и лестница займет свое место. Что касается сидящего сзади, то ему остается только пробираться на задний диван через левую дверь.
С чемоданами тоже пришлось повозиться. Вертикально заталкиваться они не захотели - мешала наклонная спинка. Тогда попробовал положить их плашмя. Тот, что ложился вниз, размещался без проблем, а вот верхний вылезал наружу. Его удалось пристроить, развернув поперечно. В конце концов, груз разместился. Полка багажника оставалась слегка приподнятой, но это не помешало закрыть заднюю дверцу.
Поставленная цель достигнута, но потребовалась некоторая смекалка. Поэтому я подумал, что, покупая Renault Kaptur в том числе и для поездок на дачу, к машине нелишне пристроить багажник на крышу. За город порой приходится возить довольно длинные вещи.
Арка и петля
У седана Chevrolet Cobalt , собранного в Узбекистане, самый большой багажник из тройки - 545 литров, но далеко не самый удобный. Чемоданы легли один на другой, заталкиваю лестницу через проем при сложенной спинке. В вертикальном положении стремянку заклинивает между аркой кузова и порогом багажника. Наклонить не получается - мешают чемоданы.
Что ж, вынимаю чемоданы. Распластавшаяся лестница без проблем проходит в салон, да и до спинки водительского сиденья остается еще место. Теперь поворачиваю ее вертикально. Немного с наклоном, но получилось. Главное, что осталось место под саквояжи! Кладу их один на другой, и вся поклажа в багажнике. Остается закрыть его крышку. Не тут-то было! Правая петля упирается в чемодан. Продвинуть его в глубину багажника не получается - мешает та самая арка, обеспечивающая жесткость кузова. Максимально, насколько позволяет лестница, стараюсь сдвинуть чемодан влево. Кое-как багажник захлопывается. Уф!
Предлагаю вам самим сделать вывод о том, грузовой отсек какого из автомобилей оказался удобнее и лучше приспособлен для перевозки таких разноплановых грузов.
Со своей же стороны добавлю, что багажник Skoda Rapid помимо продуманной пространственной организации мне понравился еще и приятными мелочами. В частности, чехи предлагают специальный пакет оснащения багажного отделения, в который входят вещевые отсеки позади колесных арок и комплект сеток для крепления различных предметов. Коврик багажника двусторонний: одна сторона прорезиненная, моющаяся (скажем так, для не самых чистых грузов), другая - ворсовая. Есть и пластиковые уголки на липучке, позволяющие фиксировать вещи произвольных габаритов. Помню, я заказывал такие для своей машины специально, а здесь пожалуйста: уголки - в комплекте. Впрочем, это к проведенному тесту отношения уже не имеет.
Компактный лифтбек Шкода Рапид имеет в основе переработанную платформу от . Чешская модель по сравнению со своим немецким визави располагает более длинной колесной базой 2602 мм (у Polo – 2553 мм). Соответственно, по общей длине кузова Rapid также имеет превосходство – 4483 мм против 4390 мм. Подвеска автомобиля скомпонована из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой торсионной балки. Пакет для плохих дорог позволил увеличить дорожный просвет модели до 170 мм.
Имеющиеся в распоряжении Шкода Рапид силовые установки почти повторяют моторную гамму того же Поло за небольшим исключением. Причем с момента начала продаж линейка была пересмотрена. Автомобиль вышел на российский рынок в 2014 году со следующими моторами:
- 1.2 MPI 75 л.с., 112 Нм. Начальный агрегат с небольшим литражом, тремя цилиндрами и распределенным впрыском топлива.
- 1.6 MPI 105 л.с., 153 Нм. Атмосферный мотор с распределенным впрыском.
- 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Самый мощный из доступных Рапиду двигателей оснащается чугунным блоком цилиндров, компрессором с давлением наддува 1.8 бара и системой изменения фаз на впускных клапанах.
В 2015 году в Калуге началось производство модернизированных 1.6-литровых «атмосферников» семейства EA211. Были переработаны головка блока цилиндров, сам блок, поршни, шатуны, выпускные клапаны, масляный и водяной насосы. Обновленные двигатели мощностью 90 и 110 л.с. пополнили линейку двигателей Шкода Рапид, а «младший» 1.2 MPI, напротив, был исключен. Плюс к этому отдача турбированного 1.4 TSI была увеличена со 122 до 125 л.с.
На сегодня лифтбек от Skoda можно приобрести в следующих конфигурациях:
- 1.6 MPI 90 л.с, 155 Нм с 5-ступенчатой МКПП;
- 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом»;
- 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм с роботизированной трансмиссией 7DSG.
Новые 1.6-литровые агрегаты отличаются хорошей экономичностью, потребляя около 5.8-6.1 литра на 100 км. Расход топлива Шкода Рапид с 1.4 TSI и «роботом» DSG еще меньше – порядка 5.3 литра.
Подробные технические характеристики Шкода Рапид – сводная таблица:
Параметр | Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | н/д | |||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
4 | ||||
Объем, куб. см. | 1598 | 1395 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 90 (4250) | 110 (5800) | 125 (5000) | |
155 (3800) | 155 (3800) | 200 (1400-4000) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | ||||
Размер дисков | 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 7.8 | 7.9 | 8.2 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.6 | 4.7 | 4.9 | 4.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.8 | 5.8 | 6.1 | 5.3 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4483 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1474 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1463 | |||
Колея задних колес, мм | 1500 | |||
530/1470 | ||||
170 | ||||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1150 | 1165 | 1205 | 1217 |
Полная, кг | 1655 | 1670 | 1710 | 1722 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1000 | 1200 | ||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 570 | 580 | 600 | 600 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 | 191 | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.4 | 10.3 | 11.6 | 9.0 |
Параметр | Шкода Рапид 1.2 MPI 75 л.с. | Шкода Рапид 1.6 MPI 105 л.с. | Шкода Рапид 1.4 TSI 122 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | CGPC | CFNA | CAXA | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 3 | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1198 | 1598 | 1390 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76.5 х 86.9 | 76.5 х 86.9 | 76.0 х 75.6 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 75 (5400) | 105 (5600) | 122 (5000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 112 (3750) | 153 (3800) | 200 (1500-4000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 6АКПП | 7DSG |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины | ||||
Размер шин | 175/70 R14 / 185/60 R15 / 215/45 R16 | |||
Размер дисков | 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.0 | 8.9 | 10.2 | 7.4 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.5 | 4.9 | 6.0 | 4.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.8 | 6.4 | 7.5 | 5.8 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4483 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1461 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних колес, мм | 1463 | |||
Колея задних колес, мм | 1500 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 530/1470 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 170 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1135 | 1155 | 1195 | 1230 |
Полная, кг | 1640 | 1660 | 1700 | 1735 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 193 | 192 | 206 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13.9 | 10.6 | 11.9 | 9.5 |
Созданный чешскими инженерами, новый Шкода рапид пользуется популярностью у автолюбителей не только благодаря элегантному дизайну, но и размерам не характерным автомобилям данного класса.
Габариты у Шкода Рапид действительно внушительные в сравнении с конкурентами по классу. Так, например, он длиннее Соляриса на 11,5 см и на 0,6 его шире. Колесная база Рапид больше колесной базы Соляриса на 3,5 см. То есть габаритные размеры Шкода Рапид больше других автомобилей в классе.
И если вообще вести речь о размерах, то нельзя не упомянуть о внутреннем пространстве. Естественно при таких габаритах салон у Рапид также просторнее. Места для задних пассажиров более чем достаточно. Взрослый человек при росте в 190 см спокойно усаживается за собой, при правильно отрегулированном переднем сиденье. Поездка на заднем сиденье превращается в удовольствие, особенно если воспользоваться задним подлокотником.
Про размеры багажного отделения Шкода Рапид можно говорить бесконечно. Строение кузова лифтбэк позволяет перевозку таких грузов, перемещение которых при наличии у вас седана превратилось бы в муку. И вам в конце концов пришлось бы заказывать «Газель». Если сравнить объем багажника все с тем же Солярисом, то он у Рапид больше на целых 76 литров и составляет 530 л. А при сложенных задних сиденьях он равен 1470 литрам. Это огромный плюс в пользу Рапид.
Габаритные размеры Шкода Рапид