Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Чем смазывают цепь велосипеда. Качественная смазка для цепи велосипеда: какую выбрать



Смазка велосипедной цепи



Велосипедная цепь, как и любой другой механизм, подвержена износу. Он зависит от условий, в которых она эксплуатируется. Особое внимание стоит уделить тому, как правильно стоит смазать цепь.

Прежде всего надо понять, какой смазкой воспользоваться. Тут надо выбрать компромисс между жидкостью и вязкостью состава. Чем жиже смазывающее вещество, тем глубже оно проникает вглубь сочленений цепи, но тем чаще цепь будет требовать повторной смазки. Среди жидких состав подойдет силиконовая в тюбиках с узким горлышком, которое позволит точечно наносить смазку на стыки звеньев цепи. Густая смазка, наподобие графитной, будет дольше держаться на цепи, но ее проникающая способность гораздо ниже. Компромиссным вариантом станет использование специальных велосипедных составов, которые обладают адаптивными свойствами - во время движения цепи она становится жидкой, а во время стоянки - густеет.

Если позволяет, можно воспользоваться машинным маслом для цепей мотоциклов и бензопил. Это масло обладает сбалансированными физическими и антистатическими свойствами, благодаря чему цепь останется чистой в любую погоду. На такой смазке цепь будет нормально функционировать при пробеге от 500 до 1500 км. Например, очень популярна смазка Motul C4 Chain Lube FL, стоимость которой за 400 мл будет не ниже 600 рублей. Ни в коем случае нельзя пользоваться обычным машинным маслом, которое заливают в двигатель автомобиля. Оно не предназначено для работы во внешней среде, на воздухе. На нем будет крайне быстро накапливаться грязь.

Перед тем как приступить к смазыванию цепи, ее необходимо прочистить. Делать это стоит либо при помощи мягкой сухой тряпки (если цепь не сильно загрязнена), либо вымоченной в (если цепь загрязнена сильно и хрустит во время езды). Для более тщательно ее очистки можно воспользоваться специальной машинкой. Она состоит из пластмассового короба и жестких щеток, которые качественно очищают цепь. В короб стоит заливать либо керосин, либо специальную смесь для чистки цепи, которая продается в специализированных магазинах. На худой конец для чистки цепи подойдет вымоченная в керосине жесткая зубная щетка.

Как только цепь заблестит, можно приступить к процессу смазывания. Если пользователь решил воспользоваться густой смазкой, то лучшим решением будет воспользоваться зубной щеткой. Ни в коем случае нельзя смазывать всю цепь сплошняком, иначе грязь будет налипать на нее, и цепь очень быстро порвется. Нужно наноситься смазку только на место сочленения звеньев, излишки смазки сухой мягкой тряпкой. То же касается и жидких составов. Процедуру следует повторить 2-3 раза для того, чтобы смазка проникла внутрь цепи.

Последующая смазка должна происходить в зависимости от того, насколько легко движется цепь по системе и кассете, а также от того, какой звук она издает. Если цепь не трещит, не скрипит и во время движения не заедает, то смазка цепи не требуется.

Видео по теме

Опытные велосипедисты знают, что уход за двухколесной техникой значительно повышает срок ее службы. Основное внимание при профилактике следует уделять ходовой части велосипеда – колесам и трансмиссии. Особенно важно своевременно и регулярно чистить велосипедную цепь и наносить на нее смазку.

Уход за велосипедной цепью

Стоит только забыть об обслуживании цепи, и велосипед перестанет нормально функционировать. Между звеньями образуется абразивная смесь, в которую входят частицы пыли, песок и остатки старой смазки. Эта смесь со временем активно и агрессивно воздействует на металл цепи и звездочку велосипеда. В результате сопрягаемые детали деформируются, цепь растягивается и со временем приходит в негодность.

Правильная и своевременная смазка помогает справиться с этими проблемами, но только в том случае, когда она наносится на чистую и правильно подготовленную поверхность. Перед смазкой цепь рекомендуется снять с велосипеда и на некоторое время поместить в емкость с растворителем. Для этой цели подойдет обычный керосин или же специальная жидкость, способная растворять старую смазку.

Существуют и другие способы для очистки цепи, позволяющие не снимать ее с велосипеда. Сегодня в специализированных магазинах можно подобрать особое устройство для чистки цепи. Оно представляет собой футляр или коробочку, через которую пропускают и протаскивают цепь, вращая педали. Встроенные в корпус такой машинки ролики и щетки эффективно очищают звенья от загрязнений.

Уход за цепью должен быть регулярным. Он во многом определяется тем, насколько часто вы пользуетесь велосипедом. В целом чистить и смазывать цепь нужно ежемесячно, а при длительной езде по плохим дорогам – не реже одного раза в неделю.


Ни в коем случае не следует наносить свежую смазку на грязную цепь, поскольку это лишь усилит абразивное действие старых наслоений. Каждой процедуре смазки цепи должна предшествовать тщательная ее очистка от загрязнений.

Смазка велосипедной цепи

Рекомендуемая периодичность смазки цепи во многом определяется видом используемых для этой цели веществ. Среди велотуристов широкое распространение получила варка звеньев в смазке из графита. Для этого снятую цепь помещают в металлическую емкость с и держат на огне в течение 10-15 минут. Такая обработка позволяет нанести смазку даже на самые труднодоступные места. Повторяют такую процедуру обычно через каждые 350-400 км езды, а при эксплуатации велосипеда в дождь это можно делать даже чаще.

Любители велосипедной езды сегодня могут позволить себе выбрать смазку для цепи из широкого ассортимента подобных средств, ориентируясь на свои финансовые возможности и условия эксплуатации техники. Очень удобны велосипедные смазки, которые продают в виде флаконов с узким «носиком», хотя при желании можно вполне воспользоваться медицинским шприцем. Закапывать смазку следует в те места, где непосредственно соединяются звенья, не допуская попадания состава на внешнюю сторону цепи.


Излишки вещества удаляют чистой ветошью. Такая смазка при умеренной эксплуатации велосипеда выполняет свою функцию несколько недель.

Особенно удобными в применении считаются универсальные смазки аэрозольного типа. Применять их можно в любых погодных . Пользоваться аэрозольной смазкой очень просто: достаточно направить распыляющее устройство на соединения звеньев и слегка их опрыскать. Использовать подобную смазку рекомендуется чаще, чем обычную, ориентируясь при этом на степень загрязнения цепи.

О необходимости ухода за велосипедной цепью знает каждый велосипедист – однако не все осведомлены о том, чем ее нужно смазывать, чтобы избежать быстрого изнашивания и других неприятных последствий. Выбрать правильную смазку для цепи велосипеда довольно просто – главное, разбираться в ее видах и их предназначении.

Смазочные материалы

Смазка жизненно необходима велосипедной цепи, поскольку она снижает трение в соприкасающихся звеньях и деталях – ведь цепь находится в постоянном движении и с кассетами и звездами системы. Данные механические воздействия быстро изнашивают запчасти и приводят велосипед в неисправное состояние. Техническое обслуживание двухколесного друга нужно проводить регулярно, ограничившись чисткой и смазкой цепи.

Для равномерной работы велосипедной цепи нужно использовать специальные масла, предотвращающие появление «шелеста» и налипание грязи.

Некоторые велосипедисты часто используют в качестве смазки бытовое машинное масло, которое легко купить по дешевой цене в любом магазине. Данный вид смазочного материала не является подходящим для ухода за велосипедной цепью, поскольку машинное масло буквально собирает на себя грязь и пыль, портя при этом саму цепь и звезды. Его ни в коем случае не рекомендуется использовать для дорогих современных велосипедов, требующих самого лучшего обращения со своими деталями.

Выбор смазки

Смазки для велосипедной цепи классифицируются на аэрозольные, жидкие и двухкомпонентные. Аэрозольная смазка является жидким маслом в баллончиках с трубочками и предназначена для обработки подвижных элементов цепи. Ее следует выбирать для смазывания труднодоступных мест и для дальних поездок, поскольку она абсолютно безопасна при транспортировке в рюкзаке (масло не просачивается через трубочку). Недостатком аэрозольных баллончиков является вероятность распыления смазки на ободы или тормозные диски велосипеда.

Обычно данный вид смазки используется для технического обслуживания в гаражных или , а также в веломастерских.

Жидкая смазка является специализированным жидким материалом, который идеально подходит для обработки велосипедной цепи за счет своих характеристик и удобной упаковки, оснащенной дозатором. Двухкомпонентная смазка состоит из растворителя и густого масла. После смазывания цепи растворитель быстро испаряется, а масло надолго остается на ее сочленениях.

Прекрасным выбором для влажной погоды является смазка для мокрых погодных условий, которая обладает грязеотталкивающими, защитными и водооталкивающими свойствами, а также низкой смываемостью с отличными адгезивными качествами. Обычно ее используют при высокой влажности и других агрессивных окружающей среды.

Для того, чтобы продлить срок службы велосипеда, его нужно регулярно смазывать. Если ещё с тем, какие именно узлы смазывать в велосипеде, разобраться можно, то вот чем смазывать велосипед выбрать самостоятельно очень сложно. Рассмотрим поэтапно, какие детали необходимо смазывать в велосипеде и какую смазку выбрать.

Инструкция

Цепь велосипеда необходимо смазывать смазкой с низкой вязкостью и хорошей стойкостью к истиранию. Лучшим вариантом станет такой выбор, как WD-40 или проникающая смазка. И пусть WD-40 и его аналоги – это не совсем смазка в техническом смысле, но именно такие составы оптимальны для проникновения в шарниры и звенья цепи, а значит наилучшим образом вымывают грязь и не оставляют грязный след. Конечно же, можно использовать и специализированные смазки, но они обычно очень дорогие.

Велосипедная цепная передача достаточно сложное и ответственное устройство, которое во многом определяет эффективность и удобство эксплуатации велобайка. Входящая в ее состав велосипедная цепь является достаточно сложным механизмом, состоящим из боковых пластин, роликов (втулок), осей и замковых и переходных соединений, который работает в достаточно сложных условиях. Она требует постоянного ухода и правильного периодического технического обслуживания, поэтому решение вопроса, как и чем лучше смазывать цепь велосипеда имеет немаловажное значение. Один из асов велоспорта сказал, что две капли масла, значительно снижают усилие, с которым его ноги давят на педали.

Во время движения дорожная пыль попадает на втулки или ролики, что приводит к интенсивному абразивному износу зубьев звездочек цепной велопередачи. Это приводит к увеличению ее шумности и понижению коэффициента полезного действия – велосипедисту приходится затрачивать больше мускульной энергии на приведение своего транспортного средства в движение. Для того чтобы правильно мыть, чистить и смазывать цепь необходимо знать общие правила ухода и владеть информацией о применимости различных смазок в различных условиях эксплуатации.

Обслуживание цепной передачи велосипеда

Любой велосипедист, от новичка и до маститого асса велогонок абсолютно уверен, что низкое качество ухода за цепной передачей увеличивает трудоемкость вращения педалей и вызывает повышенный износ, сокращающий срок ее эксплуатации и приводящий к более частым заменам. С учетом стоимости импортных образцов вопрос долговечности цепи отнюдь не прозаичен. Конечно владельцам байков, купленных для поездок на работу, шопинга или вечерних велопрогулок, которые эксплуатируют своего железного двухколесного коня на асфальте, беспокоиться о своевременности ухода за цепной передачей приходится реже, но поклонники велотуризма и экстремальной езды по российскому бездорожью уделяют чистке и смазке цепи приличное время.

Необходимо взять за правило, которое следует неукоснительно выполнять – цепь должна чиститься после каждой поездки в дождливую погоду или после длительного путешествия. Скопившаяся на ее звеньях пыль и налипшая грязь вызовут коррозию и на звеньях обычных, дешевых цепей через несколько дней появится ржавчина.

Для мытья и очистки в магазинах спорттоваров и бытовой химии можно приобрести специализированные чистяще-моющие составы (аэрозоль «WD40»). Однако данное средство (учитывая его стоимость) следует использовать при высоком уровне загрязнения, для удаления застарелой грязи или для ликвидации появившейся грязи. А остальных случаях вполне подойдет уайт-спирит или керосин. Бензин и ацетон, в связи с их высокой испаряемостью применять не следует. Некоторые велосипедисты используют для мытья цепи растворы стиральных порошков и чистящих средств для посуды – вплоть до широко рекламируемого «Fairy». Это вполне приемлемый вариант, однако сразу после очистки водными растворами моющих порошков цепь должна быть просушена и смазана.

Для мытья звеньев цепи используется зубная щетка или специальная щетка для очистки велоцепи, поролоновая губка или специальная машинка «Cyclotech» («Спортмастер» – Россия), стоимость которой не превышает тысячи рублей. Однако ее использование при мойке звеньев уайт-спиритом может привести к разъеданию пластиковых чистящих колесиков.

Любой велосипедист сталкивался с проблемой налипания на цепь грязи во время преодоления луж или путешествий по грунтовым дорогам. Очистить передачу от грязи поможет обычная пластиковая бутылка с водой, в которой проткнуто отверстие. Причем очистку цепи следует проводить сразу после окончания путешествий по бездорожью – при выезде на асфальт, а окончательный, чистовой тех. уход оставить до приезда домой.

Виды велосипедных смазок

К велосипедной смазке предъявляются два взаимоисключающих требования:

  • для того чтобы проникать через мельчайшие зазоры между втулкой (роликом) и осью она должна обладать высокой текучестью;
  • густота смазки должна исключать ее самовытекание из зазоров между трущейся парой в шарнире.

Кроме того, она должна обладать защитными, антикоррозионными свойствами и быть инертной к металлу, из которого изготавливаются отдельные детали цепи.

В настоящее время в магазинах спорттоваров, торгующих расходными материалами для велобайков можно найти три вида цепной велосмазки:

  • составы для эксплуатации цепной передачи в условиях повышенной влажности;
  • смазки для сухой погоды и эксплуатации в условиях повешенной запыленности;
  • инновационные восковые смазки, обладающие широкой универсальностью.

Влагостойкие

Влагостойкие смазки – «Daytona» и «Nanoprotech» (Россия) или «Shimano Wet Lube» (Нидерланды) устойчивы к контакту с водной средой и успешно применяются в межсезонье и дождливую погоду. Они незаменимы для велотуризма, когда велосипед передвигается по росистой траве или велосипедист преодолевает на нем неглубокие речки и ручьи. Периодичность ее нанесения – 50,0 километров пробега. Помимо смазывающих свойств эти влагостойкие смазки оказывают защитное действие от различных химических реагентов, например, ускорителей снеготаяния.

К недостаткам следует отнести высокую вязкость, которая способствует налипанию и коксованию пыли в сухую погоду. Для удаления этих смазывающих составов требуются специальные смывки или большая трудоемкость очистки.

Для сухой погоды

Смазки для сухой погоды выпускаются под теми же брендами что и влагостойкие составы и имеют жидкую консистенцию и часто выпускаются в аэрозольной упаковке. Они проникают внутрь шарниров, не оставаясь на поверхности цепных пластин и втулок (роликов) налипание на цепь пыли минимально. Обязательное условие их применения – они наносятся на цепную передачу за несколько часов до выезда, что позволяет им высохнуть на наружных поверхностях цепи, контактирующих с окружающей средой. Однако при попадании под дождь эти составы мгновенно вымываются, что требует их обновления после каждой поездки.

На основе воска

Инновационные смазки на основе воска – «Squirt» (Россия), «Star» (Италия), «Pedro’s» (США) или тефлона – «Weldtite» (Великобритания) или «Bikeid» (Швеция) образуют на поверхности цепных деталей защитный слой предохраняющий трущиеся детали от прямого контакта с негативными факторами окружающей среды. Они обладают пыле-водоотталкивающими свойствами и обладают широкой универсальностью.

Большинство велосипедных смазок выпускается в достаточно удобной для использования упаковке – жидкие смазки и очистители – в аэрозольных баллончиках, консистентные – в тубах с наконечниками, позволяющие подобраться в самые «укромные» места цепной передачи.

Во время движения цепи по звездам создается трение, которое провоцирует ее быстрый износ, поэтому необходимо регулярно чистить и смазывать цепь. Какую смазку выбрать, решает сам райдер в зависимости от погодных условий и длительности поездки. Считается, что при сухой погоде следует смазывать цепь один раз на 100 км, при дождливых и грязных условиях – раз в 50 км пробега. Но если вы услышали скрип или шуршание, или вам сложно крутить педали, то не нужно ждать, лучше сразу мазать!

Виды смазочных материалов

1. Для влажных условий среды

Этот вид остается на цепи после смазывания, поэтому он рекомендуется для поездок в мокрых и грязных условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, когда ожидается преодоление множества водных преград, например, бродов.

  • Достоинства : не вымывается, поэтому ее не нужно наносить постоянно (рекомендуется каждые 50 км пробега).
  • Недостатки : так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает пыль и мелкие частицы грязи, которые позже выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Также от такого масла гораздо сложнее очистить велосипед.

2. Для сухих условий среды

Этот вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, поэтому к смазке не пристает пыль и грязь, а значит, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.

  • Достоинства : не такая липкая, как для мокрой погоды, поэтому она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Главное – помнить, что наносить ее следует за несколько часов до поездки, чтобы она успела высохнуть.
  • Недостатки : быстро вымывается, поэтому ее рекомендуется наносить после каждого попадания в ручей или под дождь.

3. На основе воска

Оставляет после применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит только для сухих погодных условий.

  • Достоинства : восковая смазка отталкивает грязь от цепи, поэтому ее не нужно чистить так уж часто. Это идеальное решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не собирается мокнуть – ведь эта смазка способна держаться на цепи несколько месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
  • Недостатки : в мокрых и грязных условиях не эффективна, поэтому ее нужно наносить чаще, чем масляную. Также из-за основного компонента – воска – она не проникает внутрь звеньев так же хорошо, как масляные смазки.

Первый и самый важный совет – не следует смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Сюда относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и прочие дешевые заменители нормальной велосипедной смазки. Даже WD-40 не предназначен для смазки цепи, а лишь для ее очистки!

По возможности приобретайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе быстрее справиться со смытой на землю химией.

Заметно облегчить кручение педалей поможет смазка на основе PTFE, больше известного как тефлон.
Неважно, какой тип смазки вы выберете, всегда наносите ее на чистую цепь, иначе вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа.

Как наносить смазку на цепь?

Существует два способа нанесения: аэрозольный и капельный. Аэрозольный – удобный, но капельный – правильный. Чтобы это понять, нужно разобраться, где именно надо смазать цепь:

  • там, где заклепки трутся о внутренние пластины (в момент изгиба звеньев относительно друг друга);
  • там, где трутся друг об друга внутренние и внешние пластины;
  • внутри ролика, чтобы он легко поворачивался вокруг своей оси.

Получается, что смазку надо наносить на внутренние части цепи, а не на внешние. Капельный способ подразумевает долгий и немного нудный процесс капания масла на каждое сочленение звеньев, а аэрозоль можно распылить за пару секунд.

Но! Во время применения аэрозоли под струю могут попасть те части велосипеда, которые вовсе не нуждаются в уменьшении трения – тормозные диски, обода, тормозные колодки. Это чревато не только лишней грязью и пылью, прилипшей к велосипеду, но и серьезными травмами в момент отказа тормозов.

Своеобразным компромиссом между капельной и аэрозольной смазкой является двухкомпонентная – это по сути густое масло, разведенное в растворителе. Наносится она достаточно быстро и легко проникает внутрь звеньев, оставляя густой масляный слой после испарения растворителя.

Как быстро и эффективно почистить и смазать цепь, смотрите здесь:

Один знаменитый велосипедист как-то сказал, что всего несколько капель масла способны резко увеличить эффективность кручения педалей. К его словам остается лишь добавить, что «капли масла» должны быть подобраны в соответствии с условиями и дальностью поездки, а также в зависимости от быстроты их нанесения.

Уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.

Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?

  1. Снятие цепи и освобождение звёзд.
  2. Чистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверка состояния звёзд и звеньев.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
  2. Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.

В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.

Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.

У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:

  • Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. в таком случае будет лёгким и приятным.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Виды смазки

Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:

  • Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
  • Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
  • Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
  • Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.

Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.

Как снимать цепь

Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.

Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.

Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.

Заключение

Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.

Консистенция смазок для велосипеда сравнима с кремом для сапог или зубной пастой, однако в некоторых случаях она бывает жидкой, чтобы соответствовать конфигурации аэрозоля. Обычно продаются эти средства в специальных тюбиках. Для упаковки большого объема содержимого используются баночки. Смазкой можно обработать подшипники, тросы, а также все соединения, которые крепятся с помощью резьбы.

Виды смазок для велосипеда

  1. Графитовая.
  2. Кальциевая.
  3. Литиевая.
  4. Тефлоновая.
  5. Силиконовая.

Графитовая смазка

Графитовую смазку можно приобрести в порошковой конфигурации. Обычно применяется для соединений, в которых участвуют резьбовые элементы. Это наиболее долговечная смазка для велосипеда, поэтому ее используют там, где не нужно постоянно разбирать и переделывать крепления, так как с ее помощью можно сэкономить время на частотности последующих ремонтов. При работе с графитовой смазкой необходима осторожность, так как неопытный мастер может очень быстро испачкаться.

Кальциевая смазка

Она имеет желтый или зеленый цвет, однако оттенок точно не яркий. С успехом используется для металлических поверхностей. Кальциевая смазка практически не реагирует на влагу, поэтому при попадании под дождь или после мытья велосипеда повторно смазывать детали необязательно. Предметы, которые подвергались обработке кальциевой смазкой, необходимо использовать при температуре в рамках от -30 до +50 градусов. Выходить за эти ограничения не рекомендуется.

Литиевая смазка

Обладает красным, иногда желтым цветом. Обработанные ею детали необходимо беречь от влаги, так как смазка очень быстро смывается. Даже небольшой дождь может стать причиной появления необходимости повторной обработки деталей.

Такая смазка подходит для климатических зон с низкой температурой, так как выдерживает до -50 градусов без изменения своих основных свойств. Плюсовая температура может быть любой. для велосипеда выдерживает до +150 градусов. Подвергать обработке можно любые детали, исключая все предметы, в составе которых есть алюминий.

Тефлоновая смазка

Выделяют две разновидности тефлоновой смазки. Первый продается во флакончике, из которого ее необходимо выдавливать. В нем нет дозатора. Второй вид оформлен в форме спрея, поэтому каждый может наметить себе необходимую дозу для конкретных деталей и ускорить процесс ремонта. Разница заключается только в конфигурации упаковки, а свойства оба вида проявляют одинаковые.

Тефлоновую смазку часто используют для цепи велосипеда, однако она предназначена и для других предметов. Обычно ею пользуются, когда необходимо обработать подвижные механизмы или их части. Одним из отличительных признаков данной смазки является антикоррозийное свойство, то есть после нанесения данной жидкости предметы не будут подвержены образованию ржавчины. Также данное средство помогает побороть, то есть убрать ржавчину, если коррозия проявляется на начальных стадиях. Тефлоновая смазка для велосипеда проявляет устойчивость к вредным воздействиям окружающей среды.

Она не реагирует на кислоту, щелочь, а также на соль. Когда на деталях есть достаточный слой этого средства, для них создается барьер, не позволяющий попадать на них воде и электричеству. Тефлоновая смазка для велосипеда применяется при температуре от -50 и при любой плюсовой, так как данное вещество выдерживает до +250 градусов. Она доступна для жителей любой климатической зоны.

В большинстве случаев тефлоновая смазка применяется для обработки шарниров, вилок, цепи, а также остальных элементов, которые функционируют при движении велосипеда. Разрешено применять данную смазку рядом с пластмассовыми элементами.

Тефлоновая смазка для велосипеда не вредит любым предметам и устройствам, а при необходимости легко стирается тряпкой, однако для этого материя должна быть абсолютно сухой. Она наносится на чистую и высушенную поверхность конкретных деталей. Когда используется смазка из баллончика, необходимо предварительно встряхнуть, а затем заняться дозированием вещества.

Силиконовая смазка

Продается в нескольких конфигурациях. Можно приобрести ее как в баночке, так и в баллончике. Данная смазка применяется не только для любых деталей и механизмов, но и для пластмассовых, резиновых деталей, которые при движении велосипеда подвержены трению. В случае с электровелосипедом с помощью данного средства можно смазать провода аккумулятора, чтобы обеспечить надежный барьер от грязи и воды.

Для цепи велосипеда продается в жидкой форме. Достаточно тонкой пленки, чтобы защитить детали от негативного воздействия. Нет разрушающего воздействия на элементы конструкции велосипеда, поэтому образование ржавчины невозможно. Данная смазка выдерживает температуру от -50 до + 250 градусов, при этом при любой допустимой отметке на градуснике не меняет своих свойств.

Силиконовая смазка для велосипеда в банках продается в более густой форме, чем аэрозоль. Если необходим плотный и большой слой, нужно выбрать именно эту конфигурацию. Когда происходит работа с силиконовой смазкой, никаких защитных мер предпринимать не нужно. Вещество не причиняет вреда человеку, поэтому легко смывается обычным мылом и теплой водой.

Жидкие смазки

Специальные флакончики с маслом являются универсальными и применяются для обработки многих конструкций. Жидкая смазка для цепи велосипеда незаменима, когда необходимо обработать небольшую, труднодоступную деталь, а также в тех случаях, когда в детали много выступающих углов. Простоту применения объясняет возможность обрабатывать детали с помощью шприца. Из недостатков можно выделить небольшую устойчивость к низкой температуре. Когда выбирается смазка, цена играет большую роль. Примерно можно приобрести хорошую продукцию по стоимости 300-800 рублей. В жидкой конфигурации можно найти дешевые и качественные образцы.

Аэрозольные смазки

Баллончики с распылителем помогают не только очистить предмет от ржавчины или покрыть защитным веществом, но и вытеснить ненужные элементы, воду, так как распыление осуществляется под напором. Аэрозоли отлично помогают при обработке поверхностей, поддающихся трению при функционировании. Данные смазки отлично помогают в дорожных условиях, когда возникнет срочная необходимость, а времени на ремонт или обработку деталей дается немного.

Цепь велосипеда в большинстве случаев также обрабатывают аэрозольной смазкой, однако при этом нужно контролировать струю вещества, так как нельзя допустить попадания средства на механизм тормоза или обода. Чтобы понять, какие смазки для смазки велосипеда стоит выбрать, необходимо обратить внимание на аэрозоли.

Что нужно смазывать в велосипеде?

  1. Цепь. С помощью данного элемента велосипед может передвигаться. Техническое состояние транспортного средства зависит от качества смазки, а также от ее количества и правильности нанесения. Если цепь находится в плохом состоянии, необходимо ее смазать. На это указывает появление постороннего шума при движении велосипеда.
  2. Оси С ними нужно работать аккуратно, так как от них зависит своевременность остановки транспортного средства.
  3. Роликовые колесики, участвующие в натяжении цепи. Данные элементы постоянно соприкасаются, поэтому для них смазки.
  4. Переключатель скоростей. Он производится из двух долей. Чтобы можно было самостоятельно выбирать скорость езды, необходимо регулярное смазывание данных элементов. Следует помнить, что смазка втулок велосипеда является необходимым этапом в уходе за ним.
  5. Тросики, служащие для торможения и переключения скоростей.
  6. Кареточный узел. Чем чаще его смазывать, тем лучше обеспечивается безопасность креплений.
  7. Подшипники.
  8. Амортизационная система. Чтобы она функционировала по всем правилам, необходимо вовремя смазывать переднюю вилку.

Смазка велосипеда должна осуществляться регулярно. Желательно проверять детали перед каждой поездкой и при необходимости наносить небольшой слой вещества. Следует помнить, что велосипед нуждается в этом и зимой. Чтобы он не скрипел и не покрылся коррозией, следует периодически проводить смазку всех деталей. Необходимо уделять внимание даже небольшим механизмам, чтобы не провоцировать опасные ситуации. В этом помогают смазки, предназначенные для различных деталей и погодных условий.

Похожие публикации