Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Автомобильный вольтметр: назначение, описание. Вольтметры для авто Как подключить цифровой автомобильный вольтметр

Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Со времени появления автомобилей, оборудованных бортовым компьютером, необходимость в отдельном вольтметре отходит на задний план, ведь он не обеспечивает полного мониторинга всех электрических узлов машины. Актуальность устройства определяется также необходимостью постоянного наблюдения заряда аккумулятора, что особенно важно в зимний период. В случае резкого падения показаний вольтметра появляется возможность принять соответствующие контрмеры и избежать непредвиденной остановки двигателя.

Вольтметр — полезное устройство для автомобилей, не имеющих бортового компьютера. С помощью него можно следить за состоянием заряда аккумулятора.

Принцип действия вольтметра в автомобиле

Вольтметр представляет собой довольно простое по внутреннему строению устройство, основное предназначение которого — измерение напряжения в сети. Принцип действия вольтметра заключается во взаимодействии между собой электромагнитной катушки и постоянного магнита либо двух электромагнитов. Ток, проходя сквозь катушку, отклоняет стрелку вольтметра тем сильнее, чем больше значение напряжения.

В современных устройствах показания преобразовываются в цифровую индикацию, которую хорошо заметно даже ночью в неосвещенном салоне автомобиля. Точность таких датчиков намного выше, чем аналоговых «стрелочных» моделей, и зависит от дискретности основной составляющей части — аналого-цифрового преобразователя. Входное напряжение, поступая по проводам, преобразовывается в цифровой сигнал, который затем превращается из двоичного кода в числовое значение и отображается на табло с подсветкой.

Выбор модели вольтметра

Современный рынок устройств для автомобилей предлагает широкий выбор моделей вольтметров. Наибольшей популярностью пользуются такие типы приборов:

  • аналоговые «стрелочные» вольтметры — устанавливаются преимущественно на отечественные автомобили, подключаясь к приборной панели вместо часов;
  • цифровые датчики, подключаемые к гнезду прикуривателя;
  • цифровые вольтметры, монтируемые в приборную панель.

Чаще всего используются последние два типа приборов, так как они сочетают в себе современный внешний вид, точность показаний и простоту установки.

Максимально соответствующие реальности результаты измерений предоставляют вольтметры, подключаемые непосредственно в приборную панель. Хотя их монтаж иногда сопряжен с некоторыми трудностями, но установив их, вы сможете получить постоянный контроль состояния аккумулятора, что особенно важно при большом количестве подключаемых узлов.

Стоимость цифрового вольтметра довольно невысока и колеблется в диапазоне 120-150 рублей в случае заказа посредством интернет-магазинов. Он имеет стандартную прямоугольную форму, благодаря чему гармонично впишется в интерьер любого автомобиля. Цвет подсветки — белый, желтый, синий, зеленый, красный. Иногда возникает проблема с высокой яркостью экрана, что выступает отвлекающим фактором и мешает сосредоточиться на дороге, но такой недостаток быстро решается при помощи тонирующей пленки.

Специфика установки

Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.

Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку:

  • красный провод соответствует «плюсу»;
  • черный провод подключается к «минусу»;
  • белый провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства.

В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать. Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный — за управление прибором.

Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

Отличное место для подключения устройства — заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.

Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.

Недорогие модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такого устройства осуществляется посредством трех контактов на корпусе датчика (рис. 1). В таком случае подключение вольтметра делают при помощи 4-жильного провода от компьютерного дисковода (рис. 2). Широкий разъем формата IDE при этом отрезают, а остальные проводки крепят при помощи пайки к контактам автомобильной проводки. 4-пиновый контакт обеспечивает хорошее соединение и дает возможность, в случае необходимости, оперативно и без особых усилий заменить вольтметр при поломке.

Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки автомобиля, в соответствии с которой определяется место подключения прибора. Не лишним будет и внимательное прочтение инструкции к устройству, так как способы его подключения могут отличаться.

Интерпретация показаний прибора

Установка вольтметра — это только первый шаг для получения контроля над состоянием аккумулятора и электрической системы автомобиля. Полную информацию можно получить, только определив основные значения показателей прибора.

Стандартное значение напряжения аккумуляторов на легковых автомобилях составляет 12 В. Показатели напряжения бортовой сети будут немного отличаться, составляя 13.7-14 В. Если значения на вольтметре снижаются относительно указанных параметров, то это может означать поломку регулятора напряжения или неисправность в генераторе.

Снижение вольтажа также может быть связано с разрядкой аккумуляторной батареи. Особенно часто такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит быстрее, да и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть.

Рисунок 2. Схема подключения вольтметра к цепи.

Если вольтметр подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, то по его числовым значениям можно легко узнать уровень заряда батареи. Показатели в диапазоне 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор полностью заряжен. По мере разряда, вольтаж постепенно падает. При значении 12,3-12,6 В заряд падает до 75%, при 12,1-12,3 В аккумулятор разряжен примерно наполовину. При постепенном снижении напряжения до 11,8-12,1 В батарея считается пустой на 3/4, а при 11,5-11,8 В завести автомобиль вам уже не удастся.

Для получения полной информации о состоянии сети не лишним будет произвести измерение напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора, после чего сравнить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении обогрева, дальнего света или других нагрузок напряжение будет отличаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае необходимо в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения.

Заключение по теме

К вопросу о том, как правильно подключить вольтметр в автомобиле, следует подойти со всей ответственностью.

Это простое устройство позволит держать под пристальным вниманием состояние аккумуляторной батареи, обеспечив тем самым дополнительный инструмент контроля над электрической системой вашего авто.

В данной статье мы поговорим о вольтметрах для автомобилей, представленных на Алиэкспресс и как их правильно устанавливать.

Отрасль автомобилестроения старается находить применение всем технологичным устройствам, позволяющим сделать жизнь человека удобной и интересной. Даже для самых недорогих машин существуют сенсорные мультимедийные центра, которые вносят новизну в рабочее место пилота. Хотя по причине большой модернизации часть контрольных приборов теряется.

Сегодня многие автопроизводители уже не устанавливают в автомобили отдельные приборы измерения напряжения. Они встроены в бортовые компьютеры, но все же своей актуальности они не теряют и пользуются большим спросом. Приобрести такие устройства можно и на Алиэкспресс .

Вольтметры для автомобилей на Алиэкспресс : каталог, фото

Многие автомобилисты хотят иметь отдельные вольтметры по нескольким причинам:

  • С помощью этого прибора можно постоянно контролировать напряжение
  • С помощью анализа можно определить какая нагрузка оказывается на генератор, что особенно важно в зимнее время
  • Можно узнать, работоспособна ли сеть

Бортовой компьютер автомобиля не умеет показывать текущий уровень напряжения , а потому он может подать сигнал, когда батарея совсем сядет. При установке вольтметра водитель постоянно контролирует напряжение и обеспечивает постоянный заряд аккумулятора. Сделать это можно, если отключить все лишние «потребители» питания, например магнитолу, подогрев сидений и так далее.

Большой ассортимент вольтметров бывает двух типов, в зависимости от дисплея:

Первый тип позволяет получить самые точные показатели. По большей части, погрешность в измерениях составляет не более 0,1 В. Хотя аналоговые устройства хорошо будут смотреться в любой машине. Если вы решили купить последний, то проверьте, имеется ли у модели маркировка цепи постоянного тока. Она показана в виде прямой линии в самом низу циферблата.

Монтаж устройства возможен в разные места салона. Таким образом, в зависимости от типа установки бывают устройства трёх видов:

Стоит заметить, что аналоговые приборы устанавливаются в разъём для прикуривателя.

Можно купить «навороченный» электронный вольтметр, который имеет микросхему, способную показывать следующие параметры:

  • Температуру снаружи и внутри
  • Частоту вращения коленчатого вала
  • Текущее время

Основную массу приборов производят в КНР. Есть и отечественные модели, к примеру, Штурман. Электронные варианты имеют стоимость в пределах 10$, а вот аналоговые в тюнинг-версии могут обойтись в 20$.

Владельцам автомобилей, в особенности отечественных, стоит подумать о покупке вольтметра, так как штатные системы обычно не подают сигнал о разрядке батареи заранее. Прибор же контролирует нагрузку на генератор в реальном времени и обеспечивает защиту аккумулятора.

Как установить вольтметр с Алиэкспресс в автомобиль?

  • Для начала проверьте комплект проводки, чтобы все компоненты были в порядке

  • Подключение лучше производить в защитных очках

  • Отключите от аккумулятора отрицательный кабель

  • Установите прибор в 2 1/16 дюймовые (5,24 см) отверстия в приборной панели

  • Закрепите его скобами и гайками из комплекта
  • Черный провод от вольтметра соедините с заземлением двигателя

  • Красный провод подключите к терминалу зажигания 12 В или любому другому переключателю с таким же напряжением

  • Белый провод подключите к осветительной панели

  • Подключите отрицательный кабель обратно к аккумулятору

Вольтметр для автомобиля на Алиэкспресс: распродажи, скидки, акции

Скидки на Алиэкспресс

Все знают, что на Алиэкспресс самые низкие цены на товары, но при этом есть возможность покупать ещё . К примеру, и только за покупку с телефона на многие товары предоставляется дополнительная скидка. Ещё здесь есть примечательный раздел , где ежедневно разыгрываются неплохие товары. Если вам повезёт, то покупка обойдётся всего в 1 цент. Кроме того, есть раздел , где каждый день можно собирать монеты и растить , за которые предоставляются и скидки на товары.

В компьютерной версии сайта это все недоступно, но зато здесь проводится много распродаж. Они бывают регулярными и крупными. Первые проводятся каждый день и к ним относятся , «Скидки дня в Молле» и

Вольтметр для автомобиля на Алиэкспресс : отзывы

Виктор: Девайс качественный. Я покупал USB модель, так как со всякими проводами вообще не люблю возиться. Работает четко, мультиметром перепроверил показания, все сходится. Так что я доволен.

Леонид: Сделан вольтметр качественно. Устанавливал сам в первый раз, в принципе, ничего сложного нет. Все показания отображаются на дисплее, все правильно. Буду заказывать еще и другу!

Илья: Купил модель для прикуривателя. Почему-то сначала мерцал экран, но это, скорее, в прикуривателе дело. Сам же прибор качественный и точный.

Видео: Вольтметр в авто с Алиэкспресс

Наверняка каждый человек в своей жизни сталкивался с таким прибором, как вольтметр, и знает, в чем заключается его основная функция. Это определение значения цепи. Аналоговый вольтметр представляет собой прибор со стрелочным указателем и шкалой. В последнее время особую популярность завоевали цифровые вольтметры, они характеризуются более точными показаниями и компактными размерами. В этой стать пойдет речь об особой модели измерительного прибора, такой как автомобильны

й вольтметр. Он может быть выполнен в качестве простого вольтметра и комбинированного. Комбинированный автомобильный вольтметр содержит в себе дополнительные функции, такие как тахометр, термометр и др. Рассмотрим более подробно такое устройство.

Автомобильный вольтметр имеет небольшие благодаря чему его можно установить в любое место автомобиля. Довольно часто такой прибор совмещают со штекером разъема прикуривателя. При необходимости можно вставить устройство в прикуриватель и с его помощью отслеживать заряд аккумуляторной батареи в различных режимах работы. Так, нормальное напряжение аккумулятора при «заглушенном» двигателе составляет 12,5 вольт, а при заведенном - 13,5-14,5 вольт. Если же напряжение превышает, либо, наоборот, ниже нормы, тогда требуется проверять электросистему автомобиля. Автомобильный вольтметр просто незаменим для любителей слушать музыку, особенно на пикнике или природе. Он позволяет отслеживать заряд аккумуляторной батареи и не допускать разряд ниже нормы. Многие автомобилисты знают, что ориентироваться на сигналы штатных автомобильных сигнализат

оров разряда батареи нежелательно, так как они, как правило, сигнализируют, когда аккумулятор, генератор или реле-генератора выходят из строя, и уже поздно принимать какие-то меры. Автомобильный позволяет вовремя заметить изменения в электросистеме машины. Существуют варианты подключения выносных дисплеев, таким образом водитель всегда будет видеть показания прибора.

Теперь рассмотрим комбинированные приборы. можно устанавливать в любом месте салона автомобиля, а при необходимости и под капотом. Это устройство позволяет отображать не только напряжение бортовой сети

Но и температуру воздуха в салоне автомобиля и на улице, а также температуру двигателя автомобиля, ну и, конечно же, количество оборотов двигателя. Такие приборы можно использовать не только в автомобилях, но и в домашних условиях для индикации температуры внутри помещений и вне дома. В комплекте с автомобильным тахометром-вольтметром продаются В режиме термометра датчики способны измерять температуру в заданном диапазоне от -50 до +127 градусов по Цельсию. Подключение указанного датчика можно провести самостоятельно, а можно доверить автоэлектрику.

Вот мы вкратце рассмотрели, что представляет собой автомобильный вольтметр и комбинированный прибор. Знания о том, как пользоваться этими устройствами, пригодятся каждому автовладельцу.

Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд ли будет часто задумываться о напряжении, чего не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Всегда быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль самостоятельно!

Какой вольтметр выбрать?

Найти автомобильный вольтметр, да еще и прилично выглядящий, в магазинах чрезвычайно трудно. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается буквально в единичные авто. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно отыскать только вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это огромный минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «голый» представляет собой ничем незащищенные обмотки на небольшом каркасе и стрелочку из мягкого металла…

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Подключение вольтметра в автомобиль

В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и .

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.



Подробно о том, и – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

— Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

— Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так далее.

— «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», то есть, прикручиваем к кузову стандартной .

Теперь при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, показывать количество Вольт в бортовой сети.

Защита и подсветка вольтметра


На этом установка вольтметра в автомобиль может быть и закончена, но в идеале требуется выполнить еще два действия – одно для безопасности, а второе – для комфорта.

Чтобы защитить цепь питания вольтметра от , необходимо на провод, идущий от аккумулятора установить предохранитель. Сделать это очень просто, достаточно в подходящем месте перекусить этот провод, типа «мама» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть небольшим, например, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – ). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше .

И, наконец, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она обязательно есть у всех приборов, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки необходимо от туда, где появляется напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, как правило, объединен с общей минусовой клеммой прибора, а она у нас уже соединяется с кузовом автомобиля.

Таким образом, проведя всего один дополнительный провод, мы получим не только работающий вольтметр, но и освещение его шкалы.

P.S. Подключать вольтметр к клемме аккумулятора нужно для того, чтобы он показывал максимально точное напряжение. Если же особая точность не требуется, можно подключить прибор к любому проводу в салоне автомобиля, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Это гораздо проще и быстрее, не требует установки реле и предохранителя, так как электрическая цепь по умолчанию защищена заводским «защитником».

При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в способе, подробно рассмотренном выше, потому что на пути от аккумулятора до салона напряжение может уменьшаться из-за большого количества разнообразных контактов и сопротивления на них.

Вы можете по подключению вольтметра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите с собой.
Размер файла 1,5 Мб, формат «jpg».

Не мало автомобилистов сталкивается с такой проблемой, как непредвиденный разряд аккумулятора. Особенно неприятно, когда происходит это в пути далеко от дома. Одной из причин может быть выход из строя генератора авто. Предупредить надвигающийся разряд аккумулятора поможет вольтметр автомобильный . Ниже приведем несколько простых схем подобного устройства.

Вольтметр автомобильный на микросхеме LM3914

Это схема автомобильного вольтметра предназначена для контроля напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10,5В до 15В. В качестве индикатор используются 10 светодиодов.

Основа схемы – интегральная . Данная микросхема способна оценить входное напряжение и вывести результат на 10 светодиодов в режиме точка или столбик. Микросхема LM3914 способна работать в широком диапазоне питания (3В…25В). Яркость свечения светодиодов можно выставить при помощи внешнего переменного резистора. Выходы микросхемы совместимы с ТТЛ и КМОП логикой.

Десять светодиодов VD1-VD10 отображают текущее значение напряжения аккумулятора или напряжение бортовой сети автомобиля в режиме точки (вывод 9 не подключен или подключен на минус) или столбика (вывод 9 подключен на плюс питания).

Резистор R4 подключенный между контактами 6,7 и минусом питания задает яркость свечения светодиодов. Резисторы R2 и переменный резистор R1 образует делитель напряжения. При помощи переменного резистора R1 производится настройка верхнего уровня напряжения, а при помощи R3 нижнего.

Как уже было сказано ранее, данный автомобильный вольтметр обеспечивает индикацию от 10,5 до 15 вольт. Калибровка схемы выполняется следующим образом. Подайте на вход схемы вольтметра напряжение 15 вольт от блока питания. Затем изменяя сопротивление резистора R1, необходимо добиться, чтобы зажегся светодиод VD10 (в режиме точка) или все светодиоды VD…VD10 (в режиме столбик).

Затем на вход подайте 10,5 вольт и переменным резистором R3 добейтесь, чтобы горел только светодиод VD1. Теперь увеличивая напряжение с шагом 0,5 вольта, светодиоды один за другим будут загораться, и при напряжении 15 вольт будут гореть все светодиоды. Переключатель SA1 предназначен для переключения между режимами индикации точка/столбик. При замкнутом переключателе SA1 – столбик, при разомкнутом – точка.

Автомобильный вольтметр на транзисторах

Следующая схема автомобильного вольтметра построена на двух . Когда напряжение на аккумуляторе составляет менее 11 вольт, стабилитроны VD1 и VD2 не пропускают ток, из-за чего горит только красный светодиод, указывающий на низкое напряжение бортовой сети автомобиля.

Если напряжение находится между 12 и 14 вольт, стабилитрон VD1 открывает транзистор VT1. Зеленый светодиод загорается, указывая на нормальное напряжение. Если напряжение батареи превышает 15 вольт, стабилитрон VD2 открывает транзистор VT2, в результате чего загорается желтый светодиод, показывающий значительное превышение напряжения в сети автомобиля.

Вольтметр на операционном усилителе LM393

Данный простой автомобильный вольтметр построен на операционном усилителе . В качестве индикатора, как и в предыдущей схеме, используются три светодиода.

При низком напряжении (менее 11В) загорается красный светодиод. Если напряжение в норме (12,4…14В) то светится зеленый. В том случае, если напряжение превысило 14В, то загорается желтый светодиод. Стабилитрон VD1 формирует опорное напряжение. Данная схема схожа со схемой .

Вольтметр автомобильный на микросхеме К1003ПП1

Данная схема вольтметра для автомобиля построена на микросхеме К1003ПП1 и позволяет отслеживать напряжение бортовой сети по свечению 3 светодиодов:

  • При напряжении менее 11 вольт горит светодиод HL1
  • При напряжении 11,1…14,4 вольт горит светодиод HL2
  • При напряжении более 14,6 вольт горит светодиод HL3

Настройка. После подачи на вход напряжения от любого блока питания (11,1…14,4В), переменным резистором R4 необходимо добиться свечения светодиода HL2.

Похожие публикации