Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Не пропустил машину со спецсигналом: штраф. Если не уступил дорогу другим участникам движения Уступить дорогу машине гибдд наказание

Наконец-то Верховный суд поставил точку в вечном споре, кто виноват в случае аварии, которая произошла из-за того автомобиля, который двигался по обочине и выезжал на дорогу.

4 сентября 2015 года ВС Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29 , в котором фактически разрешил водителям не уступать дорогу автомобилям, которые едут по обочине.

Смысл решения прост. Раз движение по обочине, согласно действующим правилам дорожного движения строго запрещена, то если водитель автомобиля нарушил это правило и стал П при выезде на основную полосу дороги, то только он является единственным виновником дорожно-транспортного происшествия.

К сожалению, до вынесения этого постановления в России органы ГИБДД в случае аварии с автомобилем движущегося по обочине, признавали виновниками аварии всех участников дорожно-транспортного происшествия. То есть , как правило, признавали виновником аварии не только водителя автомобиля, который двигался по обочине, но, а также и водителя автомобиля, движущегося по своей полосе на основной части дороги.

Дело в том, что согласно , в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Это правило обычно называют "помеха справа".

Это правило фактически обязывает водителей уступать дорогу любой помехе справа, в том числе, если автомобиль двигается по обочине и хочет перестроиться в полосу движения.

Именно поэтому органы ГИБДД РФ и выносили решения об обоюдной вине водителей.

То есть виновниками аварии признали две стороны. В итоге пострадавший не по своей вине водитель не смог рассчитывать на возмещение ущерба по полису ОСАГО, так как в аварии была установлена обоюдная вина. Кроме того, из-за того, что водитель, не уступивший автомобилю, который ехал по обочине, признан виновником ДТП, он не смог рассчитывать на справедливый расчет стоимости полиса ОСАГО в будущем периоде, поскольку в этом случае страхования компания обязана .



Верховный суд рассмотрел жалобу водителя, который не согласился с вынесенным постановлениями ГИБДД и судебных органов, а также просил суд признать его не виновным в . Дело в том ГИБДД Самарской области признало виновником аварии, как водителя автомобиля, который ехал по обочине, так и водителя автомобиля, который ехал согласно правилам ПДД и не уступил автомобилю, осуществляющий движение по обочине. Водитель, который не уступил дорогу, был привлечен к ответственности . (По мнению ГИБДД, водитель который двигался по дороге, имел преимущественное право проезда на дороге)

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования


Часть 3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Стоит отметить, что водитель не уступившей тому, кто ехал по обочине, отделался предупреждением. Но как мы уже сказали из-за признания виновником аварии водитель не смог получить возмещение по полису ОСАГО, а также попал в базу страховщиков как виновник аварии, что в результате привело к увеличению , который напрямую влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО.


К счастью Верховный суд РФ встал на сторону водителя, который стал виновником ДТП вместе с водителем, который грубо - ехал по обочине. Согласно постановлению ВС РФ №46-АД 15-29 от 04.09.2015 года, суд решил, что у водителя, который ехал по обочине, не могло быть преимущественного права проезда, так как оно не могло возникнуть, поскольку он, грубо нарушив пункт 9.9 действующих правил дорожного движения, двигался по обочине. Соответственно у другого водителя отсутствовала обязанность уступить дорогу, даже в случае "помехе справа".

В итоге Верховный суд Российской Федерации постановил производство по делу об административном правонарушении водителя, не уступившего дорогу, прекратить. То есть теперь водитель не будет считаться виновником и сможет получить законное возмещение ущерба по полису ОСАГО и в будущем рассчитывать на скидку за безаварийную эксплуатацию машины.

Что это означает для водителей тех, которых уже привлекли к административной ответственности за аналогичные правонарушения?


Согласно действующему , административный Кодекс РФ, к сожалению, не содержит положений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

4. Повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

Но это не означает, что водители лишены права обращаться в судебные органы с заявлениями о пересмотре административных дел вступивших в законную силу, по которым они были признаны виновными, но ввиду новых обстоятельств выясняется, что возможно нарушены законные права участника по делу.

Согласно действующему , так как в Административном Кодексе отсутствует норма пересмотра в порядке надзора административных правонарушений водители должны руководствоваться положениями Гражданского процессуального кодекса РФ и Уголовного процессуального кодекса РФ, а также разъяснениями Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации.

То есть в случае если вы были привлечены к административной ответственности за нарушение , и решение по вашему делу вступило в законную силу, то все-таки имеете шанс на пересмотр своего дела по вновь открывшимся обстоятельствам. В нашем примере неправильная трактовка органов ГИБДД и судебных органов Российской Федерации в отношении водителей, которые, не уступив дорогу автомобилям осуществляющие движение по обочине, были признаны виновными, привела к тому, что большое количество водителей были незаконно привлечены к административной ответственности. Об этом прямо говорит постановление Верховного суда №46-АД 15-29 (сентября 2015 года).

Как можно пересмотреть административное дело, если в КоАП РФ, прямо отсутствует подобная норма законодательства?

Многие ошибочно полагают, что раз в Административном Кодексе Российской Федерации отсутствует положение о пересмотре административных дел (вступивших в законную силу) по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, то граждане не могут защитить свои права в порядке надзора или в новом составе суда. На самом деле, несмотря на отсутствие права в КоАП РФ на пересмотр административного дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, это права гарантировано каждому гражданину Конституции РФ (ст.46 Конституции РФ).

Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод

  1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
  1. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
  1. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Также на основании определения Конституционного суда РФ №1706-0-0 от 25.11.2010 года , часть 4, статьи 30.16 КоАП Российской Федерации не препятствует подаче в тот же суд надзорной жалобы по новому основанию. Следовательно, сохраняется и возможность исправления вышестоящим судом выявленной судебной ошибки.

Теперь на основании этого постановления у водителей есть небольшой шанс на пересмотр своих дел.

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал . Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов “Преимущество” и “Уступить дорогу”.

“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование “уступить дорогу”, а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование “Уступить дорогу” определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря “черный мерседес” с мигалками неизвестного происхождения и “крякалкой”, но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако “игру” придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя – нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование “Уступить дорогу”. Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев .

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования “уступить дорогу”, за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет .

Любые претензии от представителей “черных мерседесов” с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб – (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК – есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года .

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот .

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 - 2500 рублей .

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть . Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, - это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях . В том числе если:

  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, - это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация - это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, - "Как уступить дорогу пешеходу?". Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты , приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Алексей-345

Цитата: "В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора."

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff . В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. "Пропускать" водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.
Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы.
Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов "зелёный человечек" , 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам "красный человечек", уступать пешеходам водитель не обязан.

Когда на горизонте появляются автомобили со специальными мигалками, многие водители начинают паниковать и пытаться любыми путями освободить дорогу. В некоторых случаях эти маневры приводят к нарушению ПДД. Во избежание подобных инцидентов водитель должен знать в каких случаях нужно уступать дорогу, а в каких нет.

В ПДД перечислен ряд моментов, когда спецтранспорт имеет право использовать мигалки в качестве преимущества на дороге. Водители спецтранспорта обязаны соблюдать общие положения и общие обязанности водителей (ПДД).

Стоит рассмотреть подробнее какие автомобили могут использовать специальные знаки:

  1. ГИБДД - используют маячки красного и синего цвета.
  2. Полиция - используют маячки синего цвета.
  3. Скорая помощь - синий маячок.
  4. Пожарные - синий маячок.
  5. Автомобили госслужащих - проблесковые синие маячки.
  6. Автомобили перевозящие крупногабаритные грузы - должны быть оснащены желтыми или оранжевыми маяками.
  7. Транспорт, применяемый для ремонта дорог, эвакуации автомобилей и перевозящие опасные грузы (токсичные взрывоопасные вещества).

Не все автомобили, которые оснащены спецзнаками имеют привилегии на дороге. При виде автомобиля с мигалками водители автомобиля должны освободить полосу движения для свободного проезда спецтранспорта. Однако, перестроиться и пропустить автомобиль нужно исключительно по правилам. Если некоторые маневры приведут к нарушению движения других автомобилей, что собственно противоречит правилам, то уступать дорогу нельзя. Даже если спецавтомобиль настойчиво требует уступить дорогу можно спокойно доказать, что в такой ситуации предоставить преимущество было невозможно.

Уступать дорогу нужно таким автомобилям оборудованным световым маяком:

  • скорая помощь;
  • пожарная служба;
  • полиция;
  • ГИБДД;
  • автомобилям государственных структур.

Важно! Если на автомобиле оборудованные маяком с цветовым сигналом оранжевого и желтого цвета включен сигнал, то это не значит, что ему нужно уступать дорогу. Включенный сигнал означает, что транспорт работает на данном участке дороги.

Не пропустил машину со спецсигналом: штраф в 2018 году

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло. С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала. Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.

Лишение прав если не пропустил машину со спецсигналом

Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.

Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.

Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).

Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.

Обжаловать постановление можно обратившись в ГАИ или суд. Большинство граждан предпочитают сразу же направлять иск именно в суд, так как на деле ГИБДД не решает проблем в пользу водителя. Жалоба подается в канцелярию суда в течение 10 дней после получения постановления. К жалобе также необходимо прикрепить само постановление, дополнительные справки, фото или видеозаписи с места событий. Составить иск правильно поможет любой автоюрист.

Правила как нужно уступать дорогу спецтранспорту изложены в законе. В законе говорится, что предоставлять преимущество по требованию автомобиля с мигалками и цветографической схеме, необходимо не нарушая ПДД и не создавая преград для других машин в потоке.

  • Если ваш автомобиль стоит, нужно не начинать движения, до того момента как проехал спецтранспорт.
  • Если автомобиль двигался, то необходимо остановиться для того, чтобы пропустить спецтранспорт.
  • Если для того, чтобы пропустить спецтранспорт нужно перестоится в другую полосу, то маневр нужно осуществлять по правилам, при этом не создавая неудобства для других машин.

Изменять направление езды и скорость нужно согласно ПДД. Сотрудники ГИБДД любят создавать ловушки для выявления нарушителей на перекрестках либо осуществляя обгон сзади. В потоке может находиться несколько машин и не всегда все успевают сориентироваться. Иногда из-за неосторожного маневра происходят даже аварии, виновником которой окажется водитель, уступавший дорогу, а не спецтранспорт.

Санкции за непредставление преимущества автомобилям с цветографической схемой не очень велики. Тем не менее в определенных ситуациях можно и вовсе остаться без прав. Если данное нарушение было зафиксировано повторно, то во второй и последующие разы размер наложенного штрафа равен 500 рублей.

Видео, не пропустил машину со спецсигналом штраф или лишение

Несмотря на то что автомобильная дорога предназначена, в первую очередь, для движения транспортных средств, это не предоставляет последним абсолютного приоритета во время нахождения на ней. При наличии специальных установленных знаков или других обозначенных в законе условий водитель обязан уступать дорогу другим участникам движения. Причем это могут быть как водители авто, так и велосипедисты и пешеходы.

В случае нарушения этих требований и игнорирования знаков дорожного движения к водителю может быть применен штраф. Его размер зависит от вида нарушения и конкретных обстоятельств дела.

Какой штраф, если не уступил дорогу

Размер штрафа за непредоставление первоочередного права проезда зависит от того, в отношении какого транспортного средства было совершено это нарушение. Он может составлять:

  1. Не уступил дорогу специальному транспорту или другому автомобилю, который имеет право первоочередного проезда — штраф 500 рублей . Данное наказание установлено ч. 3 с. 12.14 Кодекса об административных правонарушениях. Помимо такого небольшого штрафа, водителя может ожидать и более серьезное, нефинансовое наказание - лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Однако в некоторых случаях все может обойтись только предупреждением.
  2. Не уступил дорогу на перекрестке другому автомобилю — штраф 1000 рублей. Это наказание устанавливается ч. 2 ст. 12.13 Кодекса об административных правонарушениях .
  3. Не уступил дорогу пешеходу или велосипедисту — штраф 1500 рублей . Это определено ст. 12.18 Кодекса об административных правонарушениях .

Последний штраф, хоть и является более высоким по сравнению с другими аналогичными мерами, все же недостаточно велик. Поскольку именно это нарушение является наиболее частой причиной причинения вреда здоровью и даже гибели пешеходов, уже множество раз звучали предложения по его увеличению.

Законодательные требования и правила

Некоторые участники дорожного движения имеют перед другими определенные приоритеты во время проезда на дороге. К ним относятся:

1. Велосипедисты. Поскольку велосипед является транспортным средством, на него распространяется большинство правил и требований, установленных Правилами дорожного движения. Однако данное ТС также имеет и некоторые преимущества перед другими участниками дорожного движения. В частности, водители автомобилей обязаны уступать велосипедистам дорогу в таких случаях:

  • на перекрестке;
  • на повороте.

ВАЖНО! Кроме того, поскольку велосипедист может быстро стать пешеходом (если встанет с велосипеда и будет вести его), первоочередное право прохода в этом случае у него будет и на пешеходном переходе.

2. Другие автомобили . Право на первоочередной проезд у других участников дорожного движения может появиться при таких условиях:

  • во время проезда перекрестков;
  • в целях соблюдения преимущества движения для тех ТС, которые имеют на это право;
  • при наличии специальной разметки;
  • при установленном знаке 2.4 «Уступите дорогу».

ВАЖНО! Последний знак выполнен в виде красного перевернутого треугольника и устанавливается перед перекрестком или незадолго до него в сочетании с некоторыми другими знаками.


3. Специальный транспорт.
К спецтранспорту относятся автомобили, которые обозначены специальными надписями или движутся с проблесковыми маячками или включенными сиренами. Например, этом могут быть машины скорой помощи, полиция, пожарные. При появлении на дороге этих транспортных средств все остальные водители должны уступать им дорогу.

4. Маршрутные такси. Помимо общих ситуаций, данный вид ТС имеет преимущественное право проезда в том случае, если он начинает свое движение от остановки (в пределах населенного пункта).

5. Пешеходы. Они также имеют право первоочередного прохода через дорогу при наличии специальной разметки (зебры) и установленного дорожного знака. При этом пропускать водитель должен только того пешехода, который ступил на дорогу в положенном месте и начал движение по ней.

В случае несоблюдения установленных требований и нарушения правил предоставления права на первоочередное движение водитель может быть оштрафован.

Способы избежать штрафа

Чаще всего извещения о штрафах за нарушения, когда водитель не уступил дорогу, приходят ему по почте и являются весьма неожиданными. Это связано с тем, что множество таких нарушений фиксируется средствами фото- и видеотехники. В некоторых ситуациях и нарушения как такового не было - например, отсутствовал специальный знак или дорожная разметка была стерта.

В любом из этих случаев оспорить наложенный штраф водитель сможет только в судебном порядке. Для этого ему нужно будет подготовить доказательства своей правоты, например:

  • сфотографировать стертую дорожную разметку;
  • найти свидетелей;
  • сделать фото места нарушения, подтверждающее отсутствие дорожного знака и т. п.

Только при наличии убедительных доказательств водитель сможет доказать, что нарушение совершено не было. Также во избежание штрафа стоит всегда соблюдать требования имеющихся знаков, разметки и установленные правила проезда. Это поможет не только предотвратить возможное наказание, но и значительно снизить вероятность возникновения ДТП.

Похожие публикации