Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Как узнать, слышит ли Бог наши молитвы? Дискуссия: слышит ли бог наши молитвы

В Греции увидел свет шестой том “Слов” старца Паисия Святогорца “О молитве”. Agionoros.ru предлагает Вашему вниманию третью главу этого издания.

Страсти - помехи в общении с Богом

– Батюшка, если во мне есть страстность, может ли моё сердце поработать в молитве?

– Как сердце станет работать в молитве, когда в тебе есть страсти? Возьми-ка ржавый провод и присоедини к телефону. Можно будет по нему говорить? Связь будет то и дело прерываться, и в трубке услышишь только треск. Так и человек, когда у него внутри ржавчина, страсти, то в его духовной жизни случаются замыкания, по его же собственной вине. Нужно беречь себя от гордости, эгоизма, своеволия, наглости. Потому что когда человеком обладают страсти, его не может посетить благодать Божия и он не в силах помолиться. Ему нужно очистить свои «провода» от ржавчины, чтобы они хорошо проводили ток, и он мог бы общаться с Богом. А чем больше человек будет очищаться от страстей, тем больше будет преуспевать в молитве.

Страсти - это помехи, мешающие нашему общению с Богом. Если помехи не исчезнут, то как общаться с Богом? На фронте радист, когда слышал помехи, говорил тому, кто его вызывал: «Не слышу вас, слышимость “ноль”» или «Слышимость “единица”, проверьте связь и повторите попытку». Из-за помех человека не было слышно. Слышимость должна была быть выше «трёх». Слышимость «пять» считалась очень хорошей. Иначе радист кричал, а его не было слышно из-за помех. Сначала он должен был настроить передатчик и приемник своей рации, а потом настроиться на одну частоту с центром.

Так и для того, чтобы настроиться на одну частоту с Богом, необходимо свой передатчик настроить на частоту любви, а приёмник на частоту смирения; чтобы Бог слышал нас и чтобы мы Его слышали, ведь Его частота - это любовь-смирение. Человек должен трудиться, сколько может, чтобы поймать эту частоту. Тогда он войдёт в общение с Богом, и его ум будет постоянно пребывать в Боге. Желаю вам войти в это общение. Аминь.

Корысть препятствует общению с Богом

– Батюшка, Вы сказали, что мне нужно зарядить мою батарею духовным содержимым. Как это сделать?

– Старайся приобрести духовное благородство, любочестие, чтобы ушла корысть. Корысть препятствует молитве, потому что разлучает человека с Богом, поставляет непроницаемую стену. Знаешь, что значит непроницаемая стена? Словно Бог тебе говорит: «Чадо, я тебя не понимаю!».

– Батюшка, может ли монах быть последовательным в исполнении своих монашеских правил, но при этом страдать отсутствием жертвенности и любви к братиям?

– Конечно, может. Если он думает только о себе, то может молиться, подвизаться и т. д., но при этом иметь большое о себе мнение и быть равнодушным к другим. Но тогда он всегда будет оставаться нищим. Ведь пока человек занят собой, не в смысле заботы об искоренении своих страстей, а в том, чтобы делать, что ему нравится, что удобно, он не может преуспевать.

– Значит, батюшка, и в послушании, во всё м, всегда и везде нужно быть хорошим.

– Во всём! Чтобы иметь общение со Христом, нужно быть во всём угодным Христу. А Христу угодно, чтобы мы угождали нашему ближнему, в хорошем смысле. Поэтому я обращаю особое внимание на духовное благородство, на жертвенность. Ведь если монах исполняет правило, а на другое - жертвенность и т. д. - не обращает внимания, то и правила его становятся бесполезны.

– Но чем больше проходит времени, батюшка, и моя просьба остаётся без ответа, тем больше я расстраиваюсь.

– Когда мы просим чего-либо в молитве, то должны ждать с терпением. Однажды у меня опух глаз и сильно болел. Я трижды ходил к иконе Божией Матери и просил её об исцелении, чтобы я мог по ночам читать Псалтирь. Взял и масло от лампады перед иконой, помазал им глаз, но он не проходил. Через несколько дней стало ещё хуже; глаз болел сильнее и опухал всё больше. Прошло пятнадцать дней. Тогда я опять со смирением пошёл к иконе Богородицы и сказал: «Матерь Божия, прости меня; ещё раз Тебя побеспокою». Опять взял масло из лампадки и только помазал им глаз, как он тут же выздоровел. Неужели Богородица не могла и в первый раз исцелить мне глаз? Но для моей пользы Она оставила меня пострадать. И ты проси со смирением и терпеливо жди. Молитва, которая творится с верой, болезнованием, настойчивостью и терпением, если просимое будет нам во благо, бывает услышана.

Перевод И здательского Д ома “Святая Гора”.

В монастырь Есфигмен в 1953 году.

Раньше вместо грелок использовали нагретые кирпичи.

В сентябре 1962 года.

В феврале 1963 года.

Ср.: Пс. 50, 19.

См. Мф. 15, 21-28.


Молодой человек из Америки задал мне такой вопрос:

«Действительно ли Бог вмешивается в нашу жизнь, когда мы молимся Ему о даровании нам силы и мира, например? Иногда мне кажется, что хотя я и молюсь об этом, но никогда не получаю желаемого, и к несчастью, я уже потерял надежду, я боюсь, что перестаю верить в силу молитвы».

Это очень важный вопрос, которые задают себе многие люди, даже воцерковленные. И он связан с культурой потребления. Мы переносим наш индивидуальный потребительский запрос на наши отношения с Богом, выставляя Ему список просьб в молитве. В чем же проблема такого подхода к молитве?

Во-первых, такая молитва в конечном итоге не принесет человеку ни счастья, ни удовлетворения от получения желаемого.

Во-вторых, наше представление о счастье и довольстве может не совпадать с представлениями Бога об этом. Потому что наше представление может быть эгоистичным и потребительским. Мы люди, и поэтому не всегда даже точно знаем, чего хотим, и не всегда можем охватить все детали желаемого нами в данный момент. Мы не можем предвидеть всех последствий от получения просимого. Только Бог видит и предвидит все, имея совершенное знание обо всех вещах. Он видит всю картинку целиком, в том числе Он знает что будет полезно именно мне.

Я могу стать причастным к видению Бога обо мне через молитву. Потому что Бог - Сущий. Он не какая-то конструкция в моем мозгу, которую я представляю или изучаю и строю в голове, чтобы потом уже помолиться. Нет. Бог - Сущий. Мы можем говорить с Ним и через эту связь меняться. Это первый дар молитвы - общаться с живым Богом и становиться причастным Ему. Я открываюсь Богу, а Он не закрывает Себя от меня. Он всегда готов дать мне Свои дары, будь то сила, мир смирение, благодарность, самореализация, стабильность и равновесие, которое я нахожу в Нем.

Таким образом, один из способов для нас стать открытыми Божией силе и Божиему миру - это молитва.

Бог не меняется от того молюсь я или нет. Но кто меняется через мою молитву? Я сам. Особенно если я молюсь так, как учит Бог. В молитве мы открываемся Богу, молитва - это не преодоление барьеров, которые Бог поставил перед нами, но мы открываемся, чтобы свершилась Его воля.

Перед тем как научить нас молиться, Иисус Христос говорит нам в Евангелии от Матфея (6:8): «а молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Есть два ответа на вопрос о том как молиться:

1. Начать молиться

2. Продолжать молиться

Так мы начинаем открываться Божьему миру и Божьей силе, и всем другим дарам Святого Духа, которые Он хочет даровать нам. Все барьеры в наших отношениях с Богом - на нашей стороне, а не на Его.

Поэтому не надо терять надежду, соскальзывая в самонадеянность или эгоизм в отношениях с Богом. Мы всегда можем вернуться к настоящей молитве, молиться так, как Он учил нас и открыться Богу. Действие молитвы не зависит от нашего представления о том как она действует. Она все равно действует, надо просто молиться.

Перевод Марии Строгановой

24.11.2015

Надо признаться, что при всей нашей вере нам порой бывает страшно и одиноко. Будто все нас покинули, Бог не слышит, мы остались беззащитны, один на один с бедами, обступившими нас. Кажется, что всё пропало. И мы падаем духом.

Отчего это происходит? Что делать в такие минуты?

Мы живём в мире, созданном Богом для человека и ради человека. На каждый день творения Бог говорил: «Хорошо, да будет так» (Ср. Быт. 1:10-31). Однако человек, пользуясь своей свободой, исказил мир. Совершил грех. С виду, очень маленький. «Совсем крошечный, - добавляем мы с обидой. - Подумаешь, съел яблоко! Ну и что?»

Да, так уж устроено, что из всякого «маленького» вырастает нечто «большое». Как святое, так и греховное.

Мы это и сами можем наблюдать на каж­дом шагу. Родился человек. Хорошенький, как все дети. В колыбельке лежит. Вот пошёл ножками, а вот уже взрослый. Про одного Бог скажет: «Святой человек», а про другого - и подумать даже страшно. Грешник, одним словом. Это смотря по тому, в какую сторону пошёл человек, выбравшись из колыбельки, по какой дорожке. Кого слушался.

Например, один говорит: «Я ищу только волю Божию (держу такой путь) и слушаюсь только Бога». А другой говорит: «Я не знаю воли Божией, куда идти. Иду, куда глаза глядят. И вообще - я уже взрослый. Считаю, мне некого слушаться.»

Допустим, оба верующие, и оба сказали о себе правду. Но есть между ними разница. Первый никогда не бывает одинок, он постоянно с Богом: просит, благодарит, кается и прославляет Творца. Точь-в-точь, как это мы делаем с ближними нашими, кто с нами рядом, кого любим. Такой человек и получает от Бога всё.

Другой… тоже получает. Но что получает и от кого? Если человек, как он сам заявляет о себе, никого не слушается (не слушается Бога), поступает, как ему вздумается, по своей воле, то такой человек, сам того не сознавая, очень послушный ученик и последователь дьявола.

В сотворённом и упорядоченном мире человек, будучи творением Божиим, никак не может быть «сам по себе», «ничейным». Он может либо добровольно, любовно и послушно принадлежать Хозяину жизни, его создавшему, либо отдаться в послушание обезьяне, комично копирующей Бога. Именно он, дьявол внушает человеку: «Ты, знаешь, между прочим, нет ни Бога, ни меня. Мы с Богом оба - лишь отвлечённые понятия. В действительности есть только ты, человек, и твои желания, а также препятствия к их достижению. Цель твоей жизни - преодоление всех препятствий любой ценой. Полная свобода. Действуй!»

И человек действует. Конечно, считая себя верующим, он признаёт, что Бог всё-таки есть. Но - отвлечённо. И конечно же, не желает добровольно идти на поводу у дьявола. Он, возможно, начнёт даже молиться (и очень хорошо, пусть и отвлечённо, на первых порах, «как бы на всякий случай», но начнёт!), исповедоваться и причащаться, всё так же, отвлечённо и на всякий случай. А вот слушаться-то всё-таки надо или не надо, и кого? Человек, к несчастью, не понимает. Он сам умный, и поэтому слушаться некого. Как раз, как и диктует ему его подлинный поводырь и наставник - дьявол.

Как же не запутаться, где Бог говорит, а где коварно нашёптывает дьявол?

Совесть! У нас есть одно невидимое волшебное «колечко», изначально зашитое в душу в момент зачатия, с навечно запечатлённым на нём законом, как нам следует пройти земную жизнь и подготовить душу к жизни вечной: Закон Божий. Всякое отклонение от него, даже мысленное, причиняет нам неудобство и боль. Конечно, бывает, что мы как бы зависаем на распутье, не зная, как поступить. Пойти налево, туда, где балаган, весёлая компания и вообще очень хочется? Или - направо, где школа, тебя ждут товарищи и учителя, но куда совсем не хочется? Как распознать звучащие в душе два голоса, Бога и сатаны, и не ошибиться в выборе? Как поступить, кого послушаться?

Вот и урок человеку, якобы не признающему ничьего послушания. Выбор всегда предстоит: налево или направо? С одной стороны - совесть. Запылённое, затерявшееся в хламе греховных страстей и суеты драгоценное колечко. С другой - оглушающие кричащие желания. И мечется неопытный человек в неведении: куда идти?

Человеку, постоянно ищущему волю Бога, легко. Он всегда в молитве. Хотя и ему «подбрасываются» желания, но имя Божие невыносимо дьяволу. Поэтому, едва услышав его, он тотчас удаляется, и его голос затихает. Человек тогда, будто заранее, уже знает правильный выбор, подсказанный совестью, и идёт направо.

Но тот, кто не молится, подсознательно обрекает себя на полное одиночество в земной жизни, точнее - на тайное гибельное повиновение сатане (помним: «ничейным», он быть не может). Однако и такого человека Бог любит и сокрушается, что тот Его не слышит. Бог тогда посылает в помощь посредников: ангельский мир, святых угодников. Из жития святых можно узнать, как они до нас в согласии и послушании Богу прошли лабиринт земной жизни и спаслись. Окружил нас Бог и ближними нашими, ныне здравствующими, чтобы мы наглядно увидели, как надо и как не надо жить.

Так что, Бог нас слышит всегда и везде и желает нам спасения. Только мы, к сожалению, не всегда Его слышим. Для этого нам надо как можно скорее очистить совесть покаянием, и голос Бога сразу зазвучит в душе настолько сильно и полновластно, что подавит любое нашёптывание сатаны.

И мы услышим Бога.

Протоиерей Борис Куликовский

Слышит ли Бог молитву грешника? Часто ли Бог отвечает на молитвы неверующих людей? У меня есть несколько друзей, которые, возможно, не спасены. В говорится, что Бог слышит молитвы праведников, т.е., в моем понимании, тех, кто спасен (Послание Иакова 5:16, 1-е Послание Петра 3:12, Псалом 33:18, Притчи 15:29 и т.д.).

Так исповедуйтесь же в грехах своих друг перед другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. праведника имеет большую силу. (Иакова 5:16)

Ибо взор Господень на тех, кто праведен, и слух Его открыт их молитвам. Но от тех, кто творит зло, Господь отворачивает Свой лик». (1-е Петра 3:12)

Зовут Его праведные, и Господь от всех неудач избавляет. (Псалтирь 33:18)

Господь от злых людей далёк, но слышит Он всегда молитвы добрых. (Притчи 15:29)

Но неверующий, согласно Библии, также может молиться о том, что в согласии с Божьей волей. Для примера:

  • пример хананеянки в Послании от Матфея 15:21-28, где она просила Иисуса исцелить ее дочь;
  • пример сотника в Послании от Матфея 8:5-13, когда ответил на его просьбу;
  • люди Ниневии молились, и Бог ответил им.

Кроме того, Бог является независимым, сострадательным и заботится о людях. Возможно ли, что Он может ответить на молитву любого, кто искренне обращается к Нему, вне зависимости от того, является ли человек истинным христианином или нет?

Я полагаю, что вы сами для себя уже ответили на вопрос относительно того, слышит ли Бог молитвы грешников. Позвольте мне добавить пару мыслей.

Очевидно, что спасенный человек имеет более близкие отношения с Богом, чем человек, который еще не спасен, но также очевидно, что Бог может слышать молитвы грешников. В Евангелии от Иоанна 9:31 утверждение, что «Бог не прислушивается к грешникам», было использовано автором, чтобы высказать свое мнение, но он не говорит об этом со властью.

В ответ прозревший сказал им: «Странно, что вы не знаете, откуда Он, а Он дал мне зрение. Мы знаем, что Бог не прислушивается к грешникам, а только к тем, кто предан Ему и исполняет Его волю. Никогда ещё не было слышно, чтобы кто-то дал зрение человеку, который родился слепым. Если бы Этот Человек не был послан Богом, Он не смог бы ничего такого сделать». (От Иоанна 9:30-33)

В Книге пророка Исаии 59:2 используется следующая фраза: «Господь видит ваши грехи и отворачивается от вас», — но этот поворот относителен, как я понимаю, в том числе и на основании того, что вы указали.

Повторю, Бог более внимательно слушает молитвы спасенных людей, с кем Он имеет близкие отношения и в ком живет Святой Дух. Но также мы можем указать десятки примеров в Библии, когда Бог слышал молитвы грешников — тех, кто не являлся христианами в , и тех, кто не принадлежал к народу Божьему (евреям) — в Ветхом.

Мой любимый пример – Деяния 10:1-6, где Корнилию недвусмысленно сказано, что его молитвы и дары бедным привлекли внимание Бога.

В Кесарии жил человек по имени Корнилий. Он был центурионом Италийского полка. Он сам, как и все домашние его, был богобоязнен и предан Богу. Он щедро жертвовал на помощь бедным и постоянно молился Богу. Однажды, около трёх часов дня, было ему видение, и увидел он ясно ангела Божьего, который явился ему и сказал: «Корнилий!» Он же в страхе устремил на него взгляд и сказал: «Что, Господи?» Ангел ответил ему: «Молитвы твои и дары бедным запомнил Бог. Теперь же пошли людей в Иоппию за неким Симоном, прозванным Петром, остановившимся у Симона-кожевника, дом которого рядом с морем». (Деяния 10:1-6)

, если у вас возникли вопросы, связанные с христианской верой.

Пройдите , если хотите проверить свои знания Библии и основ христианства.

Мария, Иркутск

Слышит ли Господь моления людей других религий?

У меня такой вопрос. Слышит ли Господь и христианские святые моления людей других религий, например, мусульман, если молитва обращена не к Господу, а к Аллаху? Ведь бывает так, что, например, бездетная пара мусульман просит ребенка у Аллаха, и через какое-то количество времени они становятся родителями. Как к этому относиться? Заранее спасибо за ответы! Спаси Вас Господь!

Не следует воспринимать Бога и его святых угодников как некие автоматы по выдаче добрых дел! Обратился — получил доброе дело, не обратился — не получил доброго дела. Все в нашем мире устроено и существует только по воле Божией, а не по воле человека. Что бы, когда бы, с кем бы ни происходило — это происходит потому, что этого пожелал Бог. И те прошения, которые человек обращает к Богу и которые исполняются, происходят только потому, что они совпадают с волей Божией, а не потому, что человек кого-то попросил.

Все люди — творения Божии. Жизнь каждого зависит от Него. Вне зависимости от того, верит ли человек в Бога или нет. Рождение или нерождение детей — это воля Божия. Поэтому то, что Бог посылает детей тому, кому Он хочет, есть воля Божия. И не всегда это связано даже с обращением к Богу. Поэтому устанавливать связь между молитвой мусульман и рождением у них детей не совсем правильно.

С другой стороны, Бог помогает всем, вне зависимости от отношения самого человека к Богу. Поэтому милость Божию получают все живущие на земле. В том числе и через угодников Божиих. Есть известный пример, как святитель Алексей, митрополит Московский, исцелил жену татарского хана. Несмотря на то, что она не была христианкой. Такие случаи вполне часто происходят и в наше время. И тут важно понимать существенный момент. Если нехристианин обращается за помощью к христианским святым, он тем самым косвенно уже исповедует свою веру в христианского Бога. Поэтому, мне кажется, что обращения нехристиан к христианскому Богу и Его святым особенно приятны Создателю. И Он обращает на эти прошения особое внимание.

Похожие публикации