Chevroletavtoliga - Автомобильный портал

Настройка болида f1 в assetto corsa. Настраиваем машину. В Assetto Corsa не работает управление

Если вы столкнулись с тем, что Assetto Corsa тормозит, вылетает, Assetto Corsa не запускается, Assetto Corsa не устанавливается, в Assetto Corsa не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Assetto Corsa не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft .

Assetto Corsa не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Assetto Corsa тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Assetto Corsa вылетает на рабочий стол

Если Assetto Corsa у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Assetto Corsa

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Assetto Corsa не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Assetto Corsa не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Assetto Corsa не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Assetto Corsa

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Игровые новoсти


ИГРЫ Tindalos Interactive и Focus Home Interactive объявили о том, что до 26 августа космическая стратегия Battlefleet Gothic: Armada 2 будет доступна в Steam бесплатно. Помимо этого все желающие смогут приобрести игру с большой скидкой...


В материале предлагается разбор параметров настройки обратной связи в Assetto Corsa и комментарии к ним. А так же предлагаются варианты настроек, на примере руля Logitech G25/27 .

После выхода обновления 1.1, в материал были внесены изменения. Они незначительны, но тем не менее расширяют материал. Для удобства тех, кто уже читал статью, изменения и добавления выделены курсивом.

Настройка параметров драйвера руля

Появляющиеся в сети рекомендации от якобы разработчиков, где предлагается ставить все параметры на 100, никак себя не проявили. По этому настраивать будем иначе, исходя из реальной работы FFB.

Spring Effect Strength - Включение параметра, никак не отражается на обратной связи в игре. Можно поставить хоть 0, хоть 150.

Damper Effect Strength - Параметр используется игровым FFB и может быть настроен в меню игры, значением Damping. Оптимально выставить 100, и уже в игре, при необходимости осуществлять настройку.

Enable Centering Spring in Force Feedback Games - Этот эффект не привязан к игровому FFB, и нужен лишь для того, что бы обеспечить пружину, возврат руля в нейтраль, словно это допотопный руль с загрузкой на резинках. Само собой он не используется никем в современных играх и симуляторах. Однако, иногда, его малые значения бывают полезны, для создания более плотного центра руля. Его небольшие значения (10-17), еще не создают реальной пружины, не возвращают принудительно руль в центр, но уже дают легкое сопротивление, при отклонениях руля, что в некоторых играх, где в центре руль просто абсолютно пустой, создать иллюзию цельности обратной связи. В AC, в силу того, что FFB практически всегда прилагает какое то воздействие на руль, это имеет мало смысла. Однако, для любителей максимально «плотного» центра, можно добавить ему еще чуток «плотности».

Так 10 – это то значение, при котором эффект начинает возвращать руль в нейтраль в принципе (при Overal Effect Strength – 101 и полностью отключенных прочих эффектах FFB, включая основной). При значении 9, на машине в таких условиях, когда общего FFB нет, руль не возвращается в нейтраль вообще – видимо сопротивляется собственный вес вала и баранки.

При включенном же FFB в игре, значение 17 – является максимальным, при котором руль не возвращается в нейтраль (в этом случае сопротивляется уже FFB).
Увеличение параметра еще выше, начинает вмешиваться в управление, и на стоячей машине, руль сам возвращается в центральное положение.

Итого - включение значений 10-17, немного добавляет «плотности» центру руля, с минимальными потерями для информативности FFB.

Так же, есть мнение, что просто включение галочки Enable Centering Spring in Force Feedback Games, при нулевом значении параметра, оказывает положительное влияние на плотность центра руля. Но это не очевидно в AC.

Filter - По мнению многих пользователей, это некий программный фильтр, призванный сглаживать резкие удары и вибрации руля.
Но на деле он просто увеличивает амплитуду раскачки руля при движении. От легких толчков туда сюда, при минимальном или нулевом его значении, до вполне конкретной раскачки автомобиля. При больших значениях, руль мягко перекладывает влево вправо, и если отпустить его двигаясь по прямой, то автомобиль будет сам поворачивать то влево, то вправо. Завязан только на основной параметр Gain , а на эффекты Kerb Effect и Road Effect и Slip Effect не оказывает влияния.

Damping - Вязкость. Демпфирует руль. Создает ощущение веса автомобиля. Руль становится тяжелее поворачивать, причем в обе стороны. Что негативно сказывается на времени перекладки руля, во время контрруления. Не зависит от других эффектов. Но оказывает влияние на все другие эффекты тем сильнее, чем больше его величина – он их поглощает.
Работает только при включенном параметре Damping Effect Strength в .
Значения Damping Effect Strength в профайле, и Damping в игре усиливают друг друга. Это значит, что максимальная сила эффекта может быть достигнута при максимальном значении 150 в профайле, и максимальном значении 99 в игре. Но такие значения сильно избыточны, по этому имеет смысл в профайле ставить 100, а в игре уже настраивать под свои ощущения. При больших значениях дампинга, и малых значениях Gain, вяжущий эффект параметра столь высок, что руль вообще не будет стремится в нейтральное положение – повернул его, отпустил, и он в таком положении и останется, даже при едущей машине.

То есть, никакой информационной, полезной нагрузки этот эффект не несет. А потому, может быть отключен хоть в профайле, хоть в игре, если только нет желания настроить приятную тяжесть руля.

Как настраивать:
Сначала настроить все другие эффекты для комфортного управления. Затем добавлять значение Damping в игре, малыми порциями, что называется по вкусу. При этом имея в виду, что появляющаяся тяжесть, делает руль более приятным, добавляет машине вес, но крадет информацию, обрезая, глотая другие эффекты. Его добавление – это компромисс.
По моим наблюдениям, примерно до значения 20, создает приятную рукам тяжесть, и не вредит информационной составляющей. При значении 35, демпфирование уже излишнее, оно мешает контррулению, и уже глотает часть эффектов. Для некоторых автомобилей можно поставить значения от 5 до 20.

Minimum Force
Параметр, позволяющий сделать центр руля более жестким, ценой обрезания части эффектов.
Высокие значения параметра, создают жесткие, вплоть до стука границы центральной зоны руля, при этом четкого, фиксированного центра, как у пружины все равно не получается, а эффекты "режутся" сильно. Руль становится менее информативным, обратная связь резкой, появляются жесткие стуки уже при значении параметра - 15. Руль начинает вибрировать и стучать сам по себе даже на стоячей машине. Дальнейшее увеличение значения параметра только усугубляет. По моим ощущениям - 5 оптимальное значение для G25.

Некоторые симрейсеры полагаются на утилиту для определения значения minforce симулятора iRacing, однако получаемые цифры, в районе 15, неприемлемы, во всяком случае при рекомендуемых мною настройках.

Kerb Effect - Сам по себе эффект не работает. Только совместно с включенным Gain . Эффект проявляется на кербах, газонах\обочинах, брусчатке, водостоках и т.п. То есть отрабатывает все покрытия вне дорожного полотна и сопряженные с ним.
При этом реагирует он на тип поверхности, а не на ее форму. При больших значениях параметра, дает сильный стук, по этому следует применять только небольшие значения. При значениях в районе 20-30, на газонах, обочинах, гравийных ловушках, он почти не заметен, дает лишь легкую вибрацию. На брусчатке и тому подобных покрытиях, плотную, хорошо заметную вибрацию. Без стука. На кербах, получаются вполне терпимые толчки, в зависимости от скорости, переходящие то в вибрацию, то в отдельные колебания.

Отказываться от эффекта не стоит, так как без него, не чувствуется разница покрытий, и часть кербов просто сливается с трассой (плоские, нарисованные кербы не будут отрабатываться). Наличие же хотя бы минимальных значений параметра Kerb Effect, дает информацию о том, когда колеса машины попали на поверхность, отличную от дорожного покрытия, и когда они покинули ее.

При этом, обязательно следует иметь в виду следующий момент: Kerb Effect отрабатывает только тип поверхности, и при небольших значениях не создает никаких неприятных стуков, дребезга и вибраций. Основной же параметр обратной связи – Gain, сам создает реакцию руля на тех кербах, которые сделаны объемными (3Д сетка, а не просто текстура на плоском полигоне). Реакция основного эффекта - Gain, на некоторых кербах, и при полностью отключенном Kerb Effect, дает стук, треск и прочие неприятности. Так вот, включение Kerb Effect, даже немного сглаживает эти стуки, за счет того, что разной плотности реакция от Kerb Effect и Gain суммируется, некоторые стуки «проглатываются». То есть, при небольших значениях Kerb Effect, это есть эффект, абсолютно полезный, как информационно, так и тактильно. Стуки и удары на объемных кербах, стыках полотна и обочины, дает не он, а основной FFB, и выключение Kerb Effect, от этого не избавляет .

Road Effect - Сам по себе эффект не работает. Только совместно с Gain. Добавляет вибрацию и толчки от покрытия во время движения. А вместе с сними стуки, дребезг и прочие неприятные эффекты.

Реагирует на поверхность, а не на форму, причем не только на дорожного полотна, но и кербов, а так же газонов. При максимальных значениях, стучит и вибрирует так, что все находящееся на столе, тоже начинает звенеть… Терпеть можно где то до 35-45, и то легкий стук в отдельных местах присутствует. При небольших значениях, 15-20 не создает совсем никаких проблем, зато немного наполняет руль ощущениями от поверхности. Они очень ненавязчивы, и порой даже не заметны, но тем не менее, дополняют общую "картину" обратной связи.

Добавляет кербам ощущение поверхности. Основной эффект Gain отрабатывает форму (высоту), Kerb Effect ребристость поверхности, а Road Effect добавляет кербу шероховатость. Это хорошо чувствуется например в Hohenrain (шикана перед последним поворотом, на нее попадаешь в режиме хотлап перед началом круга) Северной Петли.

Так же эффект Road Effect дает почувствовать разницу в качестве покрытий. К сожалению, на большинстве стыков покрытия гоночного полотна этого не чувствуется. Но все же есть места, где стыки заметны. Например на той же Северной Петле 24часа, при выезде из последнего поворота на финишную прямую GP секции.

Slip Effect - Дает вибрацию при пробуксовке колес и скольжениях любого из колес.

Если поставить большие значения, появляются хорошо заметные эффекты вибрации при любых скольжениях шин. Даже при переключении передач на мощных автомобилях. Однако при этом пробуксовка колес на старте превращается в откровенный дребезг и стук. Снижение значений до 9-10, оставляет лишь вибрацию при пробуксовке, но эффект от микропробуксовок во время переключениях передач пропадает. Едва заметным остается эффект при сносе и заносе.

Эффект мог бы быть полезным, если бы был проработан. Но это грубая вибрация, граничащая со стуком, которая ощущается, как не привязанная к реальному скольжению шины. Она хоть (кажется) и усиливается - уменьшается, в зависимости от скорости скольжения, но не меняет амплитуды, и имеет неприятный, неинформативный характер. По этому, на мой взгляд, ее следует выключать, или использовать только самые малые значения, в районе 3-9. Чисто что бы обозначить эффект, максимально ненавязчиво.

Настройки осей

Параметры, описанные ниже, требуются для настройки рулей с малым радиусом поворота, и не имеют отношения к обратной связи. В случае с G25\27 их не имеет никакого смысла трогать. Тем не менее в общих чертах пройдусь по ним.

Gamma - Изменяет линейность оси руля. Чем выше значение, тем менее эффективен руль в околонейтральной зоне, и тем острее руль в крайних положениях.

Filter - Что делает это параметр, я не понял. Вплоть до 0,99 никакой разницы не заметил, а при 1 руль вообще не работает. Возможно, понять его работу можно только при активном управлении, рулем с малым радиусом поворота. Но за неимением такового я не оценил возможности.

Speed Sensetivity - Чувствительность оси руля от скорости движения. Чем выше значение параметра, тем на больший угол нужно крутить руль, тем меньше скорость, на которой появляется эта зависимость. Так, на максимальных значениях, руль нужно крутить с перехватами, сразу после страгивания, а на минимальных, расходы руля плавно увеличиваются с ростом скорости.

Brake Gamma - Настройка нелинейности педали тормоза. По умолчанию стоит 2.40, что делает ось нелинейной. При таком значении, вначале хода педали, чувствительность низкая, а в конце, наоборот высокая. Но не ярко выражено. Вообще, это дело вкуса, и особенностей педалей. Но по возможности не стоит привыкать к различного рода непропорциональному дозированию. На G25 педали довольно точные, по этому я предпочитаю линейный ход – ставлю 1, что позволяет дозировать пропорции хода виртуальной педали тормоза равномерно.

Индивидуальные настройки FFB в сетапе автомобиля (делаются в гараже уже на трассе)

В настройках автомобиля так же есть два параметра обратной связи, которые применяются индивидуально к каждому автомобилю, и к каждой трассе. Это Force Feedback% и FF Damping % . Оба параметра по умолчанию имеют значение 100%. Собственно это процент значения общей силы FFB и эффекта дампфера. Они соответственно уменьшают или увеличивают эти параметры. Их рекомендуется трогать только в случае, если базовые настройки описанные выше, дают для конкретного автомобиля слишком слабый или слишком сильный FFB. Причем позволяют задать изменениях под конкретный сетап или трассу.

Некоторые пользователи советуют выставлять значение общей силу FFB Gain - 100, а в настройках автомобиля уже регулировать значение. Такой подход имеет право на жизнь, однако он определенно менее удобен. Просто потому, что для большинства автомобилей, базовые настройки FFB подходят, и индивидуальные настройки придется трогать редко. А выставив Gain - 100 , мы получим избыточную силу, стуки и дребезг на всех машинах, и каждую из них придется настраивать индивидуально, на каждой трассе. Это неудобно.

В Assetto Corsa , обратная связь автомобилей отличается. У одних руль сам по себе более тугой, у других менее. В зависимости от настроек FFB это может быть сильно выражено. Например Ferrari 312T отлично чувствуется с параметром 60, а 70 для нее уже многовато - эффекты режутся. А некоторые автомобили, как Sauber C9 наоборот имеют очень легкий руль. Для компенсации этого момента и стоит пользоваться индивидуальными настройками FFB в сетапе автомобиля. Таким образом, я рекомендую трогать эти параметры только для отдельных автомобилей, в тех редких случаях, когда это необходимо, увеличивая, или уменьшая значения на 10-20%.

Примеры настроек

Изменены после обновления 1.1
Тесты я проводил на большинстве автомобилей, на трассах Nurburgring, Spa, Imola, как на предмет общего фидбека, так и на реакцию кербов, обочин и т.п. Первые два примера проявили себя хорошо везде. Третий вариант (тяжелый), некоторым автомобилям подходит, другим нет, и с высоким демпфером, к сожалению, только изменением общей силы не удается сделать хороший баланс обратной связи. По этому, если вам нравится тяжелый руль, и этот сет, на некоторых автомобилях надо настраивать и индивидуально.

Софт- комфорт - Компромиссный сбалансированный вариант


Мягкий центр. Все эффекты присутствуют, но ненавязчиво, без дребезга. Работает мягко и аккуратно. Если где-то и стукнет, то это основной эффект, и от него никуда не деться.

Профайл
Overal Effect Strength -101
Spring Effect Strength -0
Damper Effect Strength -100

Игровые настройки
Gain – 60
Filter - 20
Damping - 5
Minimum Force - 5
Kerb Effect - 20
Road Effect –20
Slip Effect - 9

Максимальная информативность


Квалификационный вариант. С этим сетом можно на результат работать. Мягкий центр. Эффекты не несущие информацию отключены.

Профайл
Overal Effect Strength -101
Spring Effect Strength -0
Damper Effect Strength -100
Enable Centering Spring in Force Feedback Games – 0 (вкл)

Игровые настройки
Gain – 60
Filter - 0
Damping - 0
Minimum Force - 5
Kerb Effect - 20
Road Effect –0
Slip Effect – 9

Хард


Вариант для настоящих мужчин. Как водка с пивом:) Выраженные эффекты, но без дребезга. Тяжелый руль. Режется часть эффектов, но разве суровых челябинских мужиков это смущает? Сет не для рекордов, но для тяжелой работы на трассе.

Профайл
Overal Effect Strength -90
Spring Effect Strength -0
Damper Effect Strength -100
Enable Centering Spring in Force Feedback Games – 9 (вкл) (на всякий случай)

Игровые настройки
Gain – 70
Filter - 90
Damping - 35
Minimum Force - 9
Kerb Effect - 35
Road Effect –35
Slip Effect - 9

Отдельно хочу сказать новичкам, тем, кто только приобрел руль с обратной связью и стремится для достижения большего реализма делать руль как можно более тугим:
Тугой руль сколь кажется поначалу реалистичным - столь же и вреден. Он лишает вас связи с машиной, перегружает моторы руля, мешает быстрой реакции.
Тугой, особенно сильно задемпфированный руль не позволит вам добиваться максимальных результатов.

Удачных заездов!
С уважением,
Алексей.

1.2. Установка настроек

Сеты (настройки машин) устанавливаются папку "ДОКУМЕНТЫ" ...\Users\Имя Вашего Компьютера\Documents\Assetto Corsa\setups\Машина на которой вы едите\Трасса.
...\Documents\Assetto Corsa\setups\ferrari_2017\spa Настроики руля закинуть в папку "ДОКУМЕНТЫ" ...\Users/Document/Assetto Corsa\cfd\controllers\savedsetups

1.3. Горячие клавиши в игре

Ctrl+A - регулировка ABS
Ctrl+T - регулировка ТС
Ctrl+G - включить/выключить автоматическую КПП
Ctrl+H - скрыть/отобразить все элементы HUD
Сtrl+I - включить/выключить линию траектории
Сtrl+L - включить/выключить имена над игроками
Ctrl+Q - включить/выключить индикатор повреждений
Ctrl+D - отобразить индикатор повреждений на некоторое время

F1 F3 F5 F6 F7 - переключения камер, видов
F8 - скриншот без интерфейса, встроенная функция игры
F9 - переключение режима списка игроков (внизу экрана)
F11 - вкл./выкл. виртуальное зеркало
F12 - скриншот, функция Steam

Цифры от 1... до 0 - регулировка давления в % в турбине для некоторых авто
Быстрые сообщения - При Включенном Num Lock цифрами от 1 до 9
(Текст сообщений в файле: Документы\Assetto Corsa\plugins\ptracker - ptracker.ini - Раздел )

HDR Самый значительный прирост производительности, до 115 фпс дает отключение HDR (в меню игры можно). Это отключает FXAA, и картинка снова становится менее гладкой, линии становятся зубчатыми.. Но ездить тем нее менее можно.
Можно понизить другие параметры сглаживания, и ФПС поднимутся еще, но картинка становится слишком неприятной. Зеркала C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg\assetto_corsa.ini Трава C:\Users\Eyefinity\Documents\Assetto Corsa\cfg\video.ini
WORLD_DETAIL=5 ; 0 to 5
Полное отсутствие травы дает плюс 5фпс. Отражения C:\Users\Eyefinity\Documents\Assetto Corsa\cfg\video.ini
SIZE=1024
Уменьшение размера отражаемой текстуры дает прирост 5-7 фпс. При этом качество отражения в автомобиле естественно ухудшается. Что бы оно просто было, можно поставить 128. А можно вообще выключить, поставив 0. Машины будут матовыми, но частота кадров поднимается на 10 фпс примерно. Кроме того, отключение отражения влияет немного и на окружающую среду. Все будет более матовым, но зато становится меньше муара и «шевеления» текстур. Тени C:\Users\Eyefinity\Documents\Assetto Corsa\cfg\video.ini
SHADOW_MAP_SIZE=1024
Уменьшение размера тоже дает выигрыш в несколько ФПС. Тени становятся более размытыми. Что то связанное с мип маппингом лодов C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg\dx11.ini
set MIP_LOD_BIAS=0
Тоже дает небольшой прирост, около 5фпс.

1.5. Прочее

Разблокировать частоту передачи данных игра-руль до 333Гц (по умолчанию 150Гц) ...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg assetto_corsa.ini FF_SKIP_STEPS=0 Для тех кто в курсе что дает ENABLE_GYRO в игре...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg assetto_corsa.ini ENABLE_GYRO=0 поставить 1/dd> Файлы закрепок аппсов на экране...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\content\gui\controls\form\ Отключить стрелки от соперников...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg - proximity_indicator.ini поставить HIDE=1 Свободная камера по F5, F7 ...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg - assetto_corsa.ini ALLOW_FREE_CAMERA=0 изменить с 0 на 1 Управление камерой: стрелочки направлений, Shift + WASDFG ...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg - camera_onboard_free.ini SPHERICAL_COORDS поставить 0 Сделать плагин пит-стопов невидим на пит-лейне, (только при нажатии на стрелочки загорается) ...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg - pitstop.ini AUTO_APP_ON_PITLANE=1 поставить 0 Отключить тряску камеры в повторе...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg\camera_track
CAMERA_WOBBLING_SPEED=0.0 (было 0.001)
CAMERA_WOBBLING_STRENGTH=0.0 (было 0.08) Отключить треснувшее от сильных ударов не разбивалось лобовое стекло в салоне...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg assetto_corsa.ini GLASS_THRESHOLD=1 (было 0.65) Активировать средства разработчиков (глабальные динамические данные по авто) ...\Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg assetto_corsa.ini ENABLE_DEV_APPS=0 поставить 1
P.S. Подобные изменения аннулируются когда выходит обновление игры, поэтому при каждом обновлении нужно снова редактировать файлы игры.

Описание настроек Logitech Profiler

Spring Effect Strength - Включение параметра, никак не отражается на обратной связи в игре. Можно поставить хоть 0, хоть 150.

Damper Effect Strength - Параметр используется игровым FFB и может быть настроен в меню игры, значением Damping. Оптимально выставить 100, и уже в игре, при необходимости осуществлять настройку.

Enable Centering Spring in Force Feedback Games - Этот эффект не привязан к игровому FFB, и нужен лишь для того, что бы обеспечить пружину, возврат руля в нейтраль, словно это допотопный руль с загрузкой на резинках. Само собой он не используется никем в современных играх и симуляторах. Однако, иногда, его малые значения бывают полезны, для создания более плотного центра руля. Его небольшие значения (10-17), еще не создают реальной пружины, не возвращают принудительно руль в центр, но уже дают легкое сопротивление, при отклонениях руля, что в некоторых играх, где в центре руль просто абсолютно пустой, создать иллюзию цельности обратной связи. В AC, в силу того, что FFB практически всегда прилагает какое то воздействие на руль, это имеет мало смысла. Однако, для любителей максимально «плотного» центра, можно добавить ему еще чуток «плотности».

Так 10 – это то значение, при котором эффект начинает возвращать руль в нейтраль в принципе (при Overal Effect Strength – 101 и полностью отключенных прочих эффектах FFB, включая основной). При значении 9, на машине в таких условиях, когда общего FFB нет, руль не возвращается в нейтраль вообще – видимо сопротивляется собственный вес вала и баранки.

При включенном же FFB в игре, значение 17 – является максимальным, при котором руль не возвращается в нейтраль (в этом случае сопротивляется уже FFB).
Увеличение параметра еще выше, начинает вмешиваться в управление, и на стоячей машине, руль сам возвращается в центральное положение.

Итого - включение значений 10-17, немного добавляет «плотности» центру руля, с минимальными потерями для информативности FFB.

Так же, есть мнение, что просто включение галочки Enable Centering Spring in Force Feedback Games, при нулевом значении параметра, оказывает положительное влияние на плотность центра руля. Но это не очевидно в AC.

Игровые настройки

Filter - По мнению многих пользователей, это некий программный фильтр, призванный сглаживать резкие удары и вибрации руля.
Но на деле он просто увеличивает амплитуду раскачки руля при движении. От легких толчков туда сюда, при минимальном или нулевом его значении, до вполне конкретной раскачки автомобиля. При больших значениях, руль мягко перекладывает влево вправо, и если отпустить его двигаясь по прямой, то автомобиль будет сам поворачивать то влево, то вправо. Завязан только на основной параметр Gain, а на эффекты Kerb Effect и Road Effect и Slip Effect не оказывает влияния.

Damping - Вязкость. Демпфирует руль. Создает ощущение веса автомобиля. Руль становится тяжелее поворачивать, причем в обе стороны. Что негативно сказывается на времени перекладки руля, во время контрруления. Не зависит от других эффектов. Но оказывает влияние на все другие эффекты тем сильнее, чем больше его величина – он их поглощает.
Работает только при включенном параметре Damping Effect Strength в профайле Logitech.
Значения Damping Effect Strength в профайле, и Damping в игре усиливают друг друга. Это значит, что максимальная сила эффекта может быть достигнута при максимальном значении 150 в профайле, и максимальном значении 99 в игре. Но такие значения сильно избыточны, по этому имеет смысл в профайле ставить 100, а в игре уже настраивать под свои ощущения. При больших значениях дампинга, и малых значениях Gain, вяжущий эффект параметра столь высок, что руль вообще не будет стремится в нейтральное положение – повернул его, отпустил, и он в таком положении и останется, даже при едущей машине.

То есть, никакой информационной, полезной нагрузки этот эффект не несет. А потому, может быть отключен хоть в профайле, хоть в игре, если только нет желания настроить приятную тяжесть руля.

Как настраивать:
Сначала настроить все другие эффекты для комфортного управления. Затем добавлять значение Damping в игре, малыми порциями, что называется по вкусу. При этом имея в виду, что появляющаяся тяжесть, делает руль более приятным, добавляет машине вес, но крадет информацию, обрезая, глотая другие эффекты. Его добавление – это компромисс.
По моим наблюдениям, примерно до значения 20, создает приятную рукам тяжесть, и не вредит информационной составляющей. При значении 35, демпфирование уже излишнее, оно мешает контррулению, и уже глотает часть эффектов. Для некоторых автомобилей можно поставить значения от 5 до 20.

Minimum Force
Параметр, позволяющий сделать центр руля более жестким, ценой обрезания части эффектов.
Высокие значения параметра, создают жесткие, вплоть до стука границы центральной зоны руля, при этом четкого, фиксированного центра, как у пружины все равно не получается, а эффекты "режутся" сильно. Руль становится менее информативным, обратная связь резкой, появляются жесткие стуки уже при значении параметра - 15. Руль начинает вибрировать и стучать сам по себе даже на стоячей машине. Дальнейшее увеличение значения параметра только усугубляет. По моим ощущениям - 5 оптимальное значение для G25.
Некоторые симрейсеры полагаются на утилиту для определения значения minforce симулятора iRacing, однако получаемые цифры, в районе 15, неприемлемы, во всяком случае при рекомендуемых мною настройках.

Kerb Effect - Сам по себе эффект не работает. Только совместно с включенным Gain. Эффект проявляется на кербах, газонах\обочинах, брусчатке, водостоках и т.п. То есть отрабатывает все покрытия вне дорожного полотна и сопряженные с ним.
При этом реагирует он на тип поверхности, а не на ее форму. При больших значениях параметра, дает сильный стук, по этому следует применять только небольшие значения. При значениях в районе 20-30, на газонах, обочинах, гравийных ловушках, он почти не заметен, дает лишь легкую вибрацию. На брусчатке и тому подобных покрытиях, плотную, хорошо заметную вибрацию. Без стука. На кербах, получаются вполне терпимые толчки, в зависимости от скорости, переходящие то в вибрацию, то в отдельные колебания.

Отказываться от эффекта не стоит, так как без него, не чувствуется разница покрытий, и часть кербов просто сливается с трассой (плоские, нарисованные кербы не будут отрабатываться). Наличие же хотя бы минимальных значений параметра Kerb Effect, дает информацию о том, когда колеса машины попали на поверхность, отличную от дорожного покрытия, и когда они покинули ее.

При этом, обязательно следует иметь в виду следующий момент: Kerb Effect отрабатывает только тип поверхности, и при небольших значениях не создает никаких неприятных стуков, дребезга и вибраций. Основной же параметр обратной связи – Gain, сам создает реакцию руля на тех кербах, которые сделаны объемными (3Д сетка, а не просто текстура на плоском полигоне). Реакция основного эффекта - Gain, на некоторых кербах, и при полностью отключенном Kerb Effect, дает стук, треск и прочие неприятности. Так вот, включение Kerb Effect, даже немного сглаживает эти стуки, за счет того, что разной плотности реакция от Kerb Effect и Gain суммируется, некоторые стуки «проглатываются». То есть, при небольших значениях Kerb Effect, это есть эффект, абсолютно полезный, как информационно, так и тактильно. Стуки и удары на объемных кербах, стыках полотна и обочины, дает не он, а основной FFB, и выключение Kerb Effect, от этого не избавляет.

Road Effect - Сам по себе эффект не работает. Только совместно с Gain. Добавляет вибрацию и толчки от покрытия во время движения. А вместе с сними стуки, дребезг и прочие неприятные эффекты.
Реагирует на поверхность, а не фа форму, причем не только на дорожного полотна, но и кербов, а так же газонов.
При максимальных значениях, стучит и вибрирует так, что все находящееся на столе, тоже начинает звенеть… Терпеть можно где то до 35-45, и то легкий стук в отдельных местах присутствует. При небольших значениях, 15-20 не создает совсем никаких проблем, зато немного наполняет руль ощущениями от поверхности. Они очень ненавязчивы, и порой даже не заметны, но тем не менее, дополняют общую "картину" обратной связи.
Добавляет кербам ощущение поверхности. Основной эффект Gain отрабатывает форму (высоту), Kerb Effect ребристость поверхности, а Road Effect добавляет кербу шероховатость. Это хорошо чувствуется например в Hohenrain (шикана перед последним поворотом, на нее попадаешь в режиме хотлап перед началом круга) Северной Петли.
Так же эффект Road Effect дает почувствовать разницу в качестве покрытий. К сожалению, на большинстве стыков покрытия гоночного полотна этого не чувствуется. Но все же есть места, где стыки заметны. Например на той же Северной Петле 24часа, при выезде из последнего поворота на финишную прямую GP секции.

Игровые настройки(продолжение)

Slip Effect - Дает вибрацию при пробуксовке колес и скольжениях любого из колес.
Если поставить большие значения, появляются хорошо заметные эффекты вибрации при любых скольжениях шин. Даже при переключении передач на мощных автомобилях. Однако при этом пробуксовка колес на старте превращается в откровенный дребезг и стук. Снижение значений до 9-10, оставляет лишь вибрацию при пробуксовке, но эффект от микропробуксовок во время переключениях передач пропадает. Едва заметным остается эффект при сносе и заносе.
Эффект мог бы быть полезным, если бы был проработан. Но это грубая вибрация, граничащая со стуком, которая ощущается, как не привязанная к реальному скольжению шины. Она хоть (кажется) и усиливается - уменьшается, в зависимости от скорости скольжения, но не меняет амплитуды, и имеет неприятный, неинформативный характер. По этому, на мой взгляд, ее следует выключать, или использовать только самые малые значения, в районе 3-9. Чисто что бы обозначить эффект, максимально ненавязчиво.

Настройки осей

Параметры, описанные ниже, требуются для настройки рулей с малым радиусом поворота, и не имеют отношения к обратной связи. В случае с G25\27 их не имеет никакого смысла трогать. Тем не менее в общих чертах пройдусь по ним.

Gamma - Изменяет линейность оси руля. Чем выше значение, тем менее эффективен руль в околонейтральной зоне, и тем острее руль в крайних положениях.

Filter - Что делает это параметр, я не понял. Вплоть до 0,99 никакой разницы не заметил, а при 1 руль вообще не работает. Возможно, понять его работу можно только при активном управлении, рулем с малым радиусом поворота. Но за неимением такового я не оценил возможности.

Speed Sensetivity - Чувствительность оси руля от скорости движения. Чем выше значение параметра, тем на больший угол нужно крутить руль, тем меньше скорость, на которой появляется эта зависимость. Так, на максимальных значениях, руль нужно крутить с перехватами, сразу после страгивания, а на минимальных, расходы руля плавно увеличиваются с ростом скорости.

Brake Gamma - Настройка нелинейности педали тормоза. По умолчанию стоит 2.40, что делает ось нелинейной. При таком значении, вначале хода педали, чувствительность низкая, а в конце, наоборот высокая. Но не ярко выражено. Вообще, это дело вкуса, и особенностей педалей. Но по возможности не стоит привыкать к различного рода непропорциональному дозированию. На G25 педали довольно точные, по этому я предпочитаю линейный ход – ставлю 1, что позволяет дозировать пропорции хода виртуальной педали тормоза равномерно.

Индивидуальные настройки FFB в сетапе автомобиля (делаются в гараже уже на трассе)
В настройках автомобиля так же есть два параметра обратной связи, которые применяются индивидуально к каждому автомобилю, и к каждой трассе.
Это Force Feedback%
и FF Damping %
Оба параметра по умолчанию имеют значение 100%
Собственно это процент значения общей силы FFB и эффекта дампфера. Они соответственно уменьшают или увеличивают эти параметры.
Их рекомендуется трогать только в случае, если базовые настройки описанные выше, дают для конкретного автомобиля слишком слабый или слишком сильный FFB. Причем позволяют задать изменениях под конкретный сетап или трассу.

Некоторые пользователи советуют выставлять значение общей силу FFB Gain - 100, а в настройках автомобиля уже регулировать значение.
Такой подход имеет право на жизнь, однако он определенно менее удобен. Просто потому, что для большинства автомобилей, базовые настройки FFB подходят, и индивидуальные настройки придется трогать редко. А выставив Gain - 100 , мы получим избыточную силу, стуки и дребезг на всех машинах, и каждую из них придется настраивать индивидуально, на каждой трассе. Это неудобно.

В Assetto Corsa, обратная связь автомобилей отличается. У одних руль сам по себе более тугой, у других менее. В зависимости от настроек FFB это может быть сильно выражено. Например Ferrari 312T отлично чувствуется с параметром 60, а 70 для нее уже многовато - эффекты режутся. А некоторые автомобили, как Sauber C9 наоборот имеют очень легкий руль. Для компенсации этого момента и стоит пользоваться индивидуальными настройками FFB в сетапе автомобиля.
Таким образом, я рекомендую трогать эти параметры только для отдельных автомобилей, в тех редких случаях, когда это необходимо, увеличивая, или уменьшая значения на 10-20%.

Настройка машины в гоночном симуляторе столь же важна, сколько и умение правильно проходить повороты. В некоторых случаях умение настроить автомобиль может быть даже важнее. чем умение безошибочно ехать. В большинстве случаев соотношение примерно 70 к 30. То есть 70% скорости лежит исключительно на навыках пилота, ну и примерно на 30% можно ускориться за счет грамотной настройки автомобиля.

Настройки — дело индивидуальное

Это первое, что стоит понимать. Каждому человеку нужен индивидуальный сетап, ибо стиль пилотирования решает очень многое. На одних и тех же настройках равные по скорости пилоты могут показывать разные результаты из-за разных предпочтений. Кому-то нравится избыточная поворачиваемость, кому-то — недостаточная. Поэтому минимальные знания по настройке болида должны быть у каждого, даже у тех пилотов, которые берут их у напарников.

Базовые термины

Прекрасно понимаю, что большинство людей это итак прекрасно знают, но не исключаю, что новичкам понадобится определение слова «поворачиваемость». Итак, поворачиваемость — это достаточно абстрактная величина, которую невозможно измерять. Она показывает поведение автомобиля в повороте.Бывает избыточной, недостаточной и нейтральной. Избыточная поворачиваемость — автомобиль склонен «нырять в повороты», при этом задняя ось часто не очень стабильно и есть риск уйти в занос. Недостаточная поворачиваемость — это явление, при котором передний мост машины проскакивает мимо поворота. То самое чувство, когда руль уже вывернут до упора, а машина почему-то проезжает прямо. Нейтральная поворачиваемость в природе практически не встречается, кроме того, для каждого пилота она своя. Но тем не менее, при нейтральной поворачиваемости болид идеально слушается руля во всех поворотах. Это то, к чему стоит стремиться при настройке машины. На самом деле, достигнуть ее практически невозможно и нам всегда придется идти на компромисс. Также мы будем упоминать об апексе поворота. Апекс — это точка поворота, которая лежит максимально близко к внутренней части поворота в самом его центре. Грубо говоря — это та точка. после которой вы должны начать разгоняться.

Настраиваем автомобиль

У каждого автомобиля есть настройки по умолчанию — это то, с чего стоит начать. Я рекомендую заправить среднее количество топлива, ибо на полном баке машина теряет чувствительность и реагирует на изменения настроек достаточно лениво. Почему не на пустом баке? Да просто потому что в квалификации гонки не выигрываются. Для каждого пилота главный приоритет — гонка. Для начала найдем настройки для гонки, а потом уже посмотрим как машина едет на пустых баках. Итак, мы на настройках по умолчанию, в баке булькает среднее количество топлива. Нам нужно проехать несколько кругов, чтобы понять, в какую сторону двигаться. Для каждого пилота это процесс индивидуальный, кроме того, все зависит от опыта. Кто-то может понять за 3 круга, что ему нужно, кому-то нужен десяток. Меньше 3-5 кругов ездить не рекомендую, ведь нужно привести машину в боевое состояние: хотя бы прогреть комплект резины до нужных температур. После небольшой поездки вы уже в начинаете понимать, что вам мешает проходить повороты быстрее. И после этого нам очень пригодится вот эта табличка:

Параметры настроек в таблице приведены на английском языке, ибо вариантов локализации масса и разные термины могут переводиться по-разному. По этой же причине настоятельно рекомендую играть на английском языке. Данная таблица достаточно проста и понятна.

Примечание: FWD — передний привод, RWD — задний.

Рассмотрим пример

Например, на входе в быстрый поворот заднеприводная машина приобретает недостаточную поворачиваемость, а после апекса наблюдается снос задней оси и, как следствие, избыточная поворачиваемость. Для решения этой проблемы смотрим в табличку. На входе в поворот у нас должна недостаток — следовательно нужно изменять один из этих параметров front spring+, rear spring+, front bump dumpers+ и т.д. Знак + или — означает увеличение или уменьшение параметров соответственно. Допустим, изменять параметры подвески крайне нежелательно из-за того, что повысится износ резины или нарушится баланс на других поворотах. Тогда нам нужно выбрать параметры, которые мы можем изменять в первую очередь. Например, в данном примере мы можем попробовать в первую очередь увеличить Caster. Внимание, изменения параметра должны быть незначительными. Не стоит с этим торопиться. Если изменение caster не принесло нужного эффекта, возвращаем его значение на место и пробуем что-то другое. Например, настройки дифференциала. Зачастую именно эта деталь способна дать нужный эффект. Точная настройка дифференциала позволяет регулировать реакцию на закрытие-открытие дроссельной заслонки. В нашем случае мы повысим параметр Coast, что позволяет машине тормозить двигателем эффективнее, и одновременно уменьшаем параметр Power, что позволит машине более плавно и стабильно набирать скорость на выходе из поворота. Как вы уже, наверное, поняли, мы постоянно ищем баланс. Изменение одних параметров влечет к изменению других, а наша задача точно их подобрать. Ничего сложного в этом нет — обычная рутина.

Пилотаж

Когда вы ограничены в настройках или изменились условия трассы, вам придется подстраиваться под новый баланс машины. Вы должны знать, как искусственно вызвать недостаточную или избыточную поворачиваемость. Избыточную поворачиваемость на разгоне вызывает НЕ нажатая до упора педаль газа(дозируем газ). Если же вы наоборот утопите педаль сразу — машина поедет мимо. Этот эффект зависит от машины, типа резины, настроек подвески, но тем не менее, он присутствует. Точно так же, для того, чтобы «сломать» машину в быстрый или средне скоростной поворот, нужно резко отпустить газ, одновременно с этим повернуть руль(в некоторых случаях сбросить передачу), после этого добавить нажатие на педаль газа, грамотно дозируя(вспоминаем, что газ в пол приводит к недостаточной поворачиваемости).

Выводы

С помощью таких нехитрых манипуляций можно достаточно точно подобрать настройки для любой машины на любой трассе. Отметим, что данный метод работает не только в Assetto Corsa, но и в других симуляторах(rFactor, iRacing, Project CARS). Единственное, что для этого необходимо — желание и время. Со временем, когда опыта станет больше, настройка автомобиля будет происходить на интуитивном уровне очень быстро. Надеюсь, статья была кому-то полезна, желаю всем успехов на трассе.

Похожие публикации